37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает центральный замок автомобиля: что делать водителю

Не работает центральный замок автомобиля: что делать водителю

Центральный замок — это устройство, которое позволяет закрывать и открывать все двери автомобиля автоматически и одновременно. Решение удобное и практичное, а также достаточно надежное. Однако, в процессе длительной эксплуатации или в результате использования дешевых компонентов, а также сбоев и поломок центральный замок автомобиля (ЦЗ) нередко может полностью выйти из строя или срабатывать некорректно (например, одна дверь не работает).

Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.

Недостатки электромагнитного замка

Но, ничто не бывает вечным… Эти замки тоже ломаются.

Так, большинство представленных на рынке продаж замков на основе электромагнита отличается низким уровнем ремонтоспособности.

Сравнительно простая конструкция имеет определенные недостатки:

  • магнитный блок состоит из катушки с сердечником, залитых эпоксидкой.

Самое «слабое» место этих замков – катушка, при выходе ее из строя придется менять весь магнитоблок.

Заметим, его цена составляет почти половину от всей стоимости.

Изменение технологии изготовления магнитного блока — введение намотки катушки на каркас- повысило ремонтопригодность данного вида замков и позволило самостоятельно включиться в процесс их ремонта.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Вакуумный насос ЦЗ

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Процесс замены и ремонта

Ремонтно-восстановительные работы начали с диагностики кабельной линии. Ведь если этого не сделать при подключении устройств придется искать почему оно не запускается. Поэтому замерили поступающее напряжение и наличие сигнала на проводах.

Вторым этапом демонтировали якорь, его мастер решил оставить из-за большой площадки.

Демонтировали якорь, чтобы изменить и добавить несколько «ноу-хау» элементов, а затем прикрутить снова

Под якорь была установлена резиновая прокладка, именно она будет позволять двигаться якорю и электромагнитному замку в одном направлении и никакие прилагаемые усилия не откроют замок из вне. Также такая модернизация не разболтает и не разобьет прочность и механизмы. Чтобы углы якоря не ходили диагонально параллельно электромагнитному замку в углах просверлены и установлены по два самореза.

Якорь хорошо и прочно закреплен. Приступаем к следующему этапу.

Прикладываем и замеряем место установки монтажной пластины и электромагнитного замка. Подготавливаем поверхность, выравниваем ее молотком. Просверливаем необходимые отверстия под установку крепежной пластины и устанавливаем ее. Как можно чаще примеряем, чтобы не было перекосов. Подкладываем шайбы, если это необходимо.

К электромагнитному замку прикручиваем уголок, все вымеряем и прикручиваем на металлическую дверь калитки

Прикручиваем пластину к двери, смотрим зазоры и регулируем положение электромагнитного замка, чтобы он ровно по плоскости прилегал к якорю. В крепежной пластине предусмотрены зазоры для регулировки. Установка электромагнитного замка завершена.

Электромагнитный замок установлен, зазоры вымерены, перекосов нет

После установки замка на металлическую дверь калитки приступаем к восстановлению кабельной линии. Проверяем стыки и герметизируем их, если это необходимо (гофро-рукавом или изолентой). Соединяем порванные провода, меняем, если не нравятся внешний вид или слишком много скруток до устройства. Проверяем работу контроллера.

Проверяем работу замка. Если все сделано правильно, все заработает сразу. У нас все заработало сразу. Осталось отрегулировать доводчик.

Доводчик установленный на калитку не предназначен для размещения на улице. Однако, тем не менее он там работает более двух лет. И все что необходимо с ним делать — регулировать давление в межсезонье.

Был установлен ход работы доводчика: первый 2/3 хода закрывается быстро, оставшийся 1/3 хода — плавно.

Ремонтные работы завершены. Еще несколько раз проверили закрытие калитки и работу всей системы в целом. Заказчик был удовлетворен работой и поблагодарил нас.

По затратам ремонтно-восстановительные работы металлической двери вместе с самим замком обошелся заказчику в районе 2500 руб.

Если замок не работает совсем или частично…

Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

Как устроен электромагнитный замок

Чтобы точно определить виновника проблемы, выраженной в неправильной работе изделия с электромагнитом, необходимо знать его устройство и принцип действия. Современные производители поставляют на рынок модели механизмов, которые различаются:

  • формой и габаритами;
  • техническими характеристиками;
  • способом монтажа;
  • принципом действия и управления.

По принципу функционирования они могут быть удерживающими и сдвиговыми. Первые устанавливаются в местах, где необходима большая пропускная способность. Предусматривают накладной тип монтажа в любом месте двери: снизу, сбоку, сверху. Наиболее рациональным выступает верхнее крепление, поскольку тогда конструкция не уменьшает габариты дверного проема.

Сдвиговые модели являются более надежными. Система действует по принципу сдвига язычка, в рабочем положении надежно удерживающего двери в запертом состоянии. Устанавливается такой замок (точнее, его исполнительный механизм) на полотно. Он не уменьшает габариты проема, имеет эстетичный внешний вид.

По способу управления различают замковые устройства с электроникой и без нее. Первые более уязвимы, поскольку в их составе присутствуют магнитоконтактные датчики и постоянные магниты.

В стандартном виде устройство системы запирания с электромагнитом представлено:

  1. Запирающим механизмом с ответной планкой и проводами подключения.
  2. Контроллером. Этот элемент обеспечивает управление всеми остальными комплектующими.
  3. Считывателем. Представлен в виде кодовой панели, передающей сигнал для открывания дверей на контроллер в случае правильного введения секретного кода. В зависимости от модели ключи могут быть исполнены в виде брелока, карты или представлять собой определенную цифровую комбинацию.
  4. Комплектом ключей с микрочипом.
  5. Кнопкой, обеспечивающей открывание двери изнутри без использования ключа.
  6. Источником питания 220 Вольт или адаптером. Применяется для обеспечения постоянной связи между элементами, отвечающими за удержание двери в закрытом положении.
  7. Электрическими проводами, кабелями и соединителями.

Важно! Состав системы электромагнитного запирания может быть расширен за счет включения домофона, видеодомофона и доводчика, обеспечивающего плавность закрытия двери.

Основное об электромагнитных замках

Что такое электромагнитный замок

Электромагнитный замок — это устройство запора, удерживающее дверь в закрытом состоянии за счет магнитного притягивания между электромагнитом в замке на двери и металлической пластиной, расположенной на косяке двери. В отличие от обычных механических замков открытие и закрытие электромагнитного замка происходит не механическим проворачиванием ключа, а при помощи электрического сигнала.

Преимущества электромагнитного замка

В конструкции электромагнитного замка отсутствуют трущиеся металлические детали, что значительно повышает его износоустойчивость, делая этот тип замка практически единственным решением для закрывания дверей на объектах с высокой проходной способностью: подъезды многоквартирных домов, офисы, предприятия, учебные заведения и т. д.

Электромагнитные замки могут быть использованы для установки на пожарные выходы, так как соответствуют основному требованию пожарной безопасности: при снятии напряжения питания замок должен автоматически открываться (в отличие от электромеханического замка, который при пропадании питания все равно останется закрытым).

Электромагнитные замки нельзя открыть с помощью отмычки, что во много раз повышает их надежность по сравнению с другими типами замков.

Недостатки электромагнитного замка

Установка электромагнитного замка несколько уменьшает размер дверного проема.

Необходимость установки дублирующего запорного механизма или блока бесперебойного электропитания, которые способны обеспечить работу устройства в случае внезапного отключения электропитания.

Виды электромагнитных замков

По принципу действия

Сдерживающие замки (якорь работает на отрыв)

Сдвиговые замки (якорь работает на сдвиг запорного язычка)

Для установки внутри дверного полотна

По способу управления

В рабочем положении (дверь заперта) контакт кнопки разомкнут, на катушку электромагнита подается напряжение через управляющее устройство (контроллер). При нажатии на кнопку электрическая цепь размыкается и замок открывается.

В рабочем положении (дверь заперта) контакт кнопки S замкнут и на катушку электромагнита L подается напряжение U. При нажатии на кнопку электрическая цепь размыкается и замок открывается.

Считыватель или вызывная панель.

Кнопка выхода с нормально разомкнутым контактом.

Блок бесперебойного питания.

Идентификаторы (карты, брелки, ключи TM).

Кнопка выхода с нормально замкнутым контактом.

По конструкции и применению

Стандартные накладные замки. Для легких внутренних дверей используются электромагнитные замки с силой удержания от 150 кг, для стандартных уличных дверей весом до 100 кг нужны электромагнитные замки с силой удержания 300-500 кг., для тяжелых и стальных дверей необходимо усилие на отрыв, превышающее 1000 кг.

Узкие удерживающие замки относятся к классу электромагнитных замков с плоским якорем и предназначены для использования в качестве запирающего устройства дверей, витрин, мебели, люков, пожарных шкафов, технологических заглушек.

Влагостойкие удерживающие замки предназначены для работы на открытом воздухе в условиях повышенной влажности и при перепадах температуры от -25 до +35° С, а также для блокирования дверей в холодильных и морозильных камерах.

Сдвиговые электромагнитные замки. В данных замках действует усилие не на отрыв, а на сдвиг в поперечном направлении. Преимущество таких замков состоит в том, что его можно скрыть внутри двери и дверной коробки, тем самым уменьшив площадь дверного проема. В некоторых случаях это важно.

Электромагнитные замки со встроенными датчиками.

В настоящее время электромагнитные замки выпускаются в различных вариантах исполнения: без датчиков, со встроенными датчиками Холла и со встроенными магнитоконтактными датчиками (герконами). В одном замке могут быть несколько различных датчиков.

Встроенные датчики имеют возможность реализации двух дополнительных функций: контроль срабатывания замка и контроль закрытия двери. Обе функции полностью определяют все варианты состояния двери и замка.

Встроенные датчики электромагнитного замка

Некоторые модели замков имеют встроенные датчики -датчики Холла и магнитоконтактные датчики (герконы). Датчики Холла контролируют срабатывание замка, а магнитоконтактные – закрытие двери.

Датчик Холла реагирует на изменение величины магнитного поля катушки. Он встраивается в корпус замка и срабатывает при увеличении величины магнитного поля во время подачи напряжения на катушку индуктивности. При отключении напряжения величина магнитного поля уменьшается и датчик отключается. Так как датчик находится в теле электромагнитного замка, определить снаружи его наличие невозможно.

Магнитоконтакнтый датчик (геркон) контролирует положение двери. Работает он автономно, вне зависимости от работы замка или датчика Холла. В отличие от датчика Холла ему не нужно питание, он пассивный датчик и размещается он не в замке, а в косяке двери, напротив установленного постоянного магнита. При закрытой двери контакт геркона под действием магнитного поля замкнут. При ее открывании магнитное поле исчезает и геркон размыкается. Таким образом исключается подача напряжения на катушку электромагнита при открытой двери.

Оба датчика могут использовать свои свободные контакты для включения в любую управляющую, контролирующую или охранную систему. Могут использоваться как вместе, так и по отдельности. Кроме того, датчик Холла может сигнализировать об уменьшении силы притяжения и необходимости профилактики.

Остаточная намагниченность

Проблема (с форума мастеров компаний, обслуживающих многоквартирные подъезды, стилистика и выражения без изменений)

«Загрязнений замка нет, сопротивление в норме, при нажатии кнопки выхода напряжение падает до 0, но замок все-равно слегка держит»

«перекосов двери нет, за метал не цепляет, но появилась остаточная намагниченность замка»

«дверь при открытие прилипает. как исправить без замены замка?»

«скотч и зазубрины на ответной пластине конечно хорошо, но уж больно маргинально). Скотчем кстати делал — отлепляют крокодилы какие-то.»

Объяснение

После отключения питания замка в сердечнике сохраняется некоторая остаточная намагниченность (явление остаточной индукции), и связанная с этим остаточная сила удержания. Чтобы снизить остаточную намагниченность, в схему электромагнитного замка добавляют емкость C, которая вместе с индуктивностью катушки L образуют колебательный контур. При отключении питания замка в цепочке LC возникают затухающие колебания, которые приводят к значительному снижению остаточной намагниченности и связанной с ней остаточной силой удержания.

Одним из существенных параметров электромагнитных замков является величина остаточного намагничивания, создающего некоторое усилие при открывании двери. Эта величина зависит от материала якоря и магнитопровода, от технологии их обработки и толщины антикоррозионного покрытия рабочих поверхностей. При неправильно выбранных параметрах магнитного материала и ошибках в технологии остаточная намагниченность может достигать десятков килограммов. Важно, чтобы данный параметр во время эксплуатации существенно не менялся в сторону увеличения. Чтобы не было проблем с открытием двери, остаточная намагниченность должна быть на уровне 1,5-2 кг после снятия напряжения питания.

Для компенсации остаточной намагниченности рабочие поверхности магнитопровода и якоря покрывают специальным покрытием (никель, цинк), которое одновременно выполняет функцию антикоррозийного покрытия. Однако такой способ снижения остаточной намагниченности нестабилен, поскольку с течением времени эти покрытия нарушаются, к тому же такое покрытие уменьшает магнитный поток в магнитопроводе, что приводит к уменьшению силы удержания замка.

Для уменьшения влияния покрытия на остаточную намагниченность в электромагнитных замках Soca, Aler, Abloy используется электрический способ компенсации остаточной намагниченности. При этом гальваническое покрытие выполняет функцию исключительно антикоррозийного и его изменение не оказывает никакого влияния на компенсацию остаточной намагниченности. Электрический способ размагничивания основан на «перевороте» фазы питающего напряжения в момент размагничивания замка и является более надежным, нежели механический способ.

Однако следует отметить, что в этом случае при аварийном отключении питания остаточное намагничивание не компенсируется и для открывания дверей может потребоваться преодолеть усилие до 10 кгс. Однако, с одной стороны, это совсем небольшое усилие для экстренного выхода из помещения, а с другой, достаточное для удержания дверей от самопроизвольного распахивания при пропадании питания.

Решение

Цитата с форума специалистов по электрозамкам: Встречаются низкокачественные замки, на которых несмотря на работу системы размагничивания всё-же остаётся небольшая намагниченность (система размагничивания может быть не только в самом замке, но и в домофоне либо контроллере, к которым замок подсоединен). Тут ничего не поделаешь, не надо просто покупать такие замки, если не устраивает небольшая остаточная намагниченность

Нужно помнить, что разного рода липкие загрязнения приводят к эффекту похожему на остаточную намагниченность, поэтому необходимо регулярно проводить обслуживание замка и очищать соприкасающееся поверхности замка. Загрязнение может казаться незначительным или очищенным, но в действительности загрязнение может продолжать мешать работе замка.

Произведите тщательную очистку поверхностей замка — применяются механические и химические способы очистки. Желательно очищенные поверхности замка смазать слоем густой смазки типа солидола или литола — это предотвратит загрязнение в будущем, ослабит действие существующего загрязнения и предотвратит окисление поверхностей замка. С завода замки поступают с уже смазанной поверхностью, но смазку периодически надо производить повторно.

Электромеханические замки

Эти устройства считаются надежными и практичными для установки на входной двери, в гараже или на сейфе.

Чтобы открыть данное устройство, вы должны пройти цифровую идентификацию личности. Подобный подход позволит вам обезопасить данный замок от возможного взлома, так как все механизмы будут заблокированы электроникой до тех пор, пока человек не пройдет идентификацию личности.

Идентификация же личности происходит с помощью специального брелока или карточки, которая подносится к установленному сенсору. После того, как компьютер просчитает, что перед ним находится человек, обладающий соответствующим уровнем доступа, вы откроете механизм с помощью обычного ключа.

Подобная двухфакторная защита хорошо себя зарекомендовала и продолжает набирать популярность.

Как пользоваться электромеханическим замком

Причем от взлома защищена и механическая, и электронная часть. Если механика не отрабатывает без разрешения электроники, то сама же электронная часть защищена от подбора комбинаций. Количество подборов при этом выставляете вы сами, как и само время, отведенное на набор. Всего может быть около сотни попыток или намного больше. Причем сам набор комбинаций достигает одного миллиона.

При желании вы в любой момент сможете изменить комбинацию цифр. Подобный подход актуален, если вы живете в людном месте, и кто-то случайно может заметить, как вы набираете код.

Подключение и настройка сигнализации

Основной блок сигналки должен содержать два реле. Одно из них замыкается, когда замки нужно открыть, второе предназначено для отпирания. Замыкание контактов происходит так: на 0,8 с. обмотку подключают к питанию, затем отключают. И за этот период актуаторы срабатывают. Для данного случая, есть базовая схема.

Обращаем внимание на то, как должен вести себя микропереключатель:

  1. Когда «заперто» полностью, массы на проводе нет;
  2. Во всех остальных случаях, шнур должен быть подключен к массе.

Будем говорить об актуаторе, снабжённом 5-ю проводами. Подключение реализуют так: нужно вызвонить сигнальные провода, а затем, к массе подключают один шнур. Второй остаётся свободным, а общий контакт соединяют с проводом, который идёт к сигналке (на схеме он «серый»).

Можно ничего не вызванивать, а просто разобрать актуатор. Если не жалко, конечно.

Важно знать: в автомобиле любые монтажные работы проводят только с отключенной клеммой АКБ (речь идёт о «минусовой» клемме).

Силовые провода соединяют скруткой, а точки соединений изолируют. Двигатели актуаторов включают «в параллель». А кто решит исключить предохранитель, пусть пеняет на себя. Кстати, монтаж силовых кабелей лучше поручить опытному электрику.

Программирование основного блока, проверка

Подключили мы всё правильно, а запрограммировать сигналку забыли. Открыв инструкцию, видим, что серый кабель идёт к программируемому входу, а по умолчанию он работает в режиме «концевика». Очевидно, вход нужно переключить в другой режим, и такой вариант в инструкции рассмотрен:

Нам нужна опция «2-3», которую мы переведём в значение «2». Длительность управляющего импульса (опция «1-2») пусть останется в значении «0,6».

Выполнив всё, как указано выше, можно будет наблюдать следующий эффект: сигналка выполняет функции ЦЗ. Нажав на собачку водительской двери, мы запираем все замки. Что нам и требовалось. А без перепрограммирования основного блока вряд ли что-то получилось бы.

Подача питающего напряжения на 2 секунды или больше выводит актуаторы из строя.

Важно помнить: длительность управляющих импульсов нельзя делать слишком большой. Сложно понять, зачем разработчики установили значение, равное 4-м секундам. И хотя по умолчанию оно не используется, ошибиться с программированием возможность есть. Будьте внимательны!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector