114 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расколоть камни: секреты профессионалов

Весь процесс работы состоит из нескольких простых:

  1. Выройте небольшую ямку в земле и поместите в нее ваш камень. Это необходимо в первую очередь в защитных целях, поскольку поможет обезопасить от рикошета во время удара.
  2. Приготовьте кувалду и ударьте максимально по центру камня.
  3. Удар должен быть четким и максимально сильным и хлестким. Чтоб добиться этого, следует использовать дополнительную рукоятку, прикрепленную к основной.
  4. Не надейтесь, что первый удар будет эффективным! Скорее всего, вам придется ударить еще несколько раз, но обязательно в одно и то же место.
  5. Если глыба не разбилась, вам следует его перевернуть на другую сторону и повторить действия.
  6. Как только раскалывание произошло, следует максимально выровнять поверхности осколков с помощью молотка.

Разбиваем камень ручным способом зубилом

Различия! Если например вы дома не держите кувалду и достать ее негде, можно применить зубило или традиционный тяжеловесный молоток с короткой ручкой. Относительно зубила, то неплохо бы, чтобы оно было с наконечником из твердосплавного металла, потому как должно выдерживать удар по очень крепкому камню.

Рекомендации для правильного раскола дикого камня собственными руками:

  1. Булыжник, особенно, большой, помещается в земельную ямку.
  2. Зубило приставляете к камню, и молотком наносите поступательные удары, перемещая зубило по мере того, как булыжник начнет колоться.
  3. Дикий булыжник начинает раскалываться как минимум через 10 ударов.
  4. Никогда не забудьте о правилах безопасности. Их выполнение позволить защитить собственным руки-ноги. Примените рукавицы (к примеру, брезентовые или ремонтные краги), а на ноги неплохо бы большие сапоги. Для безопасности лица наденьте маску для сварки.
  5. Самое главное! Побеспокойтесь о том, чтобы рядышком с вами не стоял кто то из домашних (родных и зверей) и не стал жертвой осколков или рикошета.

2 Решение: разрезаем, применяя домашний и электрический инструмент

Для того чтобы разбить камни нужны: клинышки разного размера и длины, кувалда, молоток, металлические полосы. Смотря на то, большой или маленький булыжник, его твердость и породу формируют и размер клиньев. Потом необходима углошлифовальная машинка с алмазным диском.

Раскалывание камня выполняется так:

  1. На камне пробейте горизонтальный проем в пару см при эксплуатации кайла с длинной ручкой и лезвия (долото).
  2. Потом в оказывающийся разрез положите несколько металлических полос, таким образом, чтобы в промежутке между ними могли разместиться клинышки один от одного в 10 см.
  3. Вам нужно бить по клиньям до того условия, пока каменная глыба не будет расколота на некоторые пластины.

Посмотрите на видео. Профессионал во время эксперимента показывает, как можно разбить булыжник с помощью клиньев.

Главное! Применяя кувалду, не забывайте, что ее сила заключают не в том, насколько далеко вы замахнетесь, а в том, как правильно держаться за ручку. Потому руки располагайте к концу рукояти, потому как при этом ударе силы, раскалывающей булыжник, больше в несколько раз, чем, если бы вы удерживались за рукоядка прямо у самого металлического основания (набалбешника).

Другой вариант раскалывания камня намного сложный, зато результат который получился вас в первую очередь обрадует, так как куски будут более идеальными и меньше просят отделки и полировки. При помощи кувалды куски получаются неравномерными и нередко корявыми.

Сразу прошу прощение, за маленькое видео, при монтаже видео о пане Пусловском (а точнее про усадьбу) было принято историю (легенду) камня снять отдельно.

Может для Вас, это обычный камень, но для многих, это частица истории. Прошу комментарии о размере видео а также: «это всего лишь камень, что тут интересного» оставьте при себе. Спасибо!

Миллион лет назад (а может всего лишь несколько десятков тысяч) ледник в своем движении с севера на юг оставлял после себя множество камней. Те, что были побольше, всегда вызывали любопытство, жгучий интерес и даже желание поклонения им у аборигенов. А уж если камень оказывался чем-то необычен, будь то его размеры, или форма, или наличие в нем какого-нибудь углубления, странные люди приписывали такому камню мистические и чудесные свойства, возводя его чуть ли не в ранг божества.

Камушек считается самым крупным валуном на Слонимщине, и с ним, разумеется, связана легенда. Даже не с самим камнем, а с его необычной особенностью (камень этот расколот на 2 неравных части). А легенда такая.

Неподалеку от места, где лежит камень, находилось имение пана Пусловского — Альбертин.

Однажды возвращался пан Пусловский домой с охоты. Разразилась сильная гроза. А рядом с лесной дорогой лежал как раз этот валун. Вышел пан из кареты и спрятался от дождя под каменный козырек. И как раз в это время в камень ударила молния и расколола его надвое. В знак того, что камень сохранил ему жизнь, пан Пусловский приказал привезти его в свое имение. Рабочие начали выкапывать валун и вырыли четырехметровую яму, но основания так и не нашли. У камня просто поставили крест, и Пусловский на том успокоился.

Крест со временем исчез (растащили на сувениры), но камень цел до сих пор. Хоть и расколотый. Вроде бы даже охраняется государством как памятник природы, правда, это не мешает посетителям оставлять на камне автографы размером метр на полтора (а что, размеры камня-то позволяют!).

Поселок Альбертин существует до сих пор. Создан он был еще при пане кавалере графе Войцехе Пусловском, который более двухсот лет назад заложил здесь первые корпуса бумажной мануфактуры. Впоследствии на фабрике выпускали и спички, и гвозди, после чего предприятие зачахло и простояло забытым вплоть до прихода советской власти. Коммунисты производство обновили и стали выпускать на фабрике картон и бумагу. Потом мануфактура опять «загнулась» и возродилась из пепла только в конце 90-х с гофрированным картоном и туалетной бумагой в руке.

Но эта уже немного другая история, которая появится скоро на канале.

В качестве небольшой справки:

Валун напоминает горную скалу, состоящую из отдельных слипшихся различных по форме и цвету валунов. Длина – 3,0 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 3,5 метра. Принесен со Скандинавии во время сожского оледенения примерно 150-220 тыс. лет назад. Уровень радиационного излучения валуна составляет 24,8 мкр/час при фоновом уровне 17,3 мкр/час. Площадь памятника природы — 7,5 м2, площадь охранной зоны вокруг (на которой запрещается практически всё, что может прийти вам в голову, начиная от нанесения царапин и надписей на камень и вплоть до добычи полезных ископаемых) 69,0 м2.

#Слоним #Альбертин #Валун #Камень #Slonim #история #Пусловский #РазбитыйКамень #КаменьЛюбви #Лес #Молния #Любовь #Беларусь #Belarus #Слонимщина

Искусственный валун и декоративный бетон

Теперь настал момент подготовки декоративного бетона, близкого по составу тому, который мы применяли при изготовлении вазы для фонтана.

В данном случае необходимо получить другие физические характеристики смеси и главные из них – липкость и пластичность (как при строительстве бетонной скалы). Прочностные свойства, в отличие от вазы для фонтана, у нас дополнительно создаются за счет тканевой арматуры. Поэтому сэкономим и не будем добавлять в смесь золу, микрокремнезем и белый цемент. Но для повышения липкости добавим РПП в количестве 2% от веса цемента. Подробнее о составах сухих строительных смесей можно прочитать по этой ссылке.

Соотношение цемента и песка сделаем 1:1, микротальк, фибра и ЭЦ останутся в старых пропорциях.

Вместо предыдущего суперпластификатора используем обычный Fairy (0,25%). Соотношение воды и вяжущего примем равным 0,4.

Полученную сухую смесь разделим пополам и в одну из них добавим красно-коричневый железоокисный пигмент (около 3%). Можно добавлять и другие цвета, всё зависит от того, какой оттенок камня Вы хотите получить. Добавляем воды и готовим растворы.

Хотелось бы отметить, что обработка декоративного бетона (на примере бетонной скалы или дорожки из бетонных лепешек около бассейна) совсем другая по сравнению с обычным бетоном, с которым можно работать только через несколько часов, когда он начинает застывать. Только после этого его можно осторожно резать, ковырять, штамповать и проделывать другие операции по формированию поверхности.

В зависимости от состава обычного бетона (качество и зернистость песка, марка цемента, тип и количество пластификатора) это время может значительно различаться и его надоловить“.

Основное преимущество декоративного бетона (его в зависимости от применения еще называют скульптурным, художественным, архитектурным) как раз заключается в том, что этого делать не нужно.

С ним просто работать, можно неоднократно добавлять и править сразу после нанесения на заготовку.

Как раскалывать камни в печах разного типа

По способу размещения бывают каменки открытого и закрытого типа. В них размещаются камни различными способами. В открытых каменках они располагаются горкой над топкой. В закрытых они прикрыты огнеупорной кладкой.

Банщикам необходимо постоянно поддерживать температуру в парилке, так как она может падать там достаточно быстро. Для последней группы парильщиков парная может оказаться недостаточно разогретой. Чтобы подготовить и прокалить камни, необходимо зажигать печь минимум за 1 час до начала парения, и постоянно её топить, пока люди находятся в парной.

Печи закрытого типа обычно изготавливаются из кирпича, нагревать их приходится гораздо дольше. Начинать топить такую каменки нужно примерно за 2-3 часа до начала парения, чтобы дрова успели прогореть. Это позволит создать высокую температуру и прокалить хорошо камни.

Почему части Гром-камня отличаются по цвету

Во время подготовки камень, ушедший в землю на 5 метров, со всех сторон раскопали. Затем от ванула отделили часть, отколотую ударом молнии, и освободили его от лишних наслоений, – это облегчило груз на примерно 600 тонн.

Затем Гром-камень был обтесан. Отсеченные куски прикрепили к основному монолиту, чтобы впоследствии использовать так, как задумал Фальконе, – для «удлинения» пьедестала.

Вместе с двумя отколотыми кусками, позже состыкованными с основным монолитом спереди и сзади, совокупный перемещаемый вес Гром-камня составлял 1500 тонн. И хоть камень изначально был единым, пристыкованные куски и сейчас имеют разный цветовой оттенок под Медным всадником.

«Обтесывание камня Гром у Лахты». Гравюра Якоба Шлея по рисунку Юрия Фельтена. Искусствовед Авраам Каганович в своей книге «Медный всадник» указывает, что «на этой гравюре камень еще не обработан до того состояния, в каком его будут впоследствии перевозить: его формы округлы, еще отсутствует большая выемка, в которой во время перевозки расположится кузница, еще не отесаны его бока». Фото: к-я.рф

Булыжник из картона

В изготовлении искусственного камня-валуна нет ничего сложного. С его помощью можно легко украсить внутренний двор перед домом. Для этого понадобятся некоторые инструменты и материалы.

  • Картонные коробки,
  • Цемент, песок, вода,
  • Газеты,
  • Сетка,
  • Тазик для замешивания раствора,
  • Краски, кисти.

Берем большую коробку, складываем ее. По 3 сторонам нужно сделать расширители из картонных отрезков. Их просто нужно приклеить к коробке на ПВА или другой клей.

Пространство между картонными деталями можно заполнить смятой газетой. Сверху достаточно обернуть сеткой (металлической или пластиковой).

Вместо сетки можно использовать проволоку (намотать ее на камень) для фиксации газет.

Потом нужно приготовить густой цементный раствор. Затем начать выкладывать по всей поверхности. Когда вся плоскость закроется, оставьте камень просыхать на ночь. На второй день заполните все пропущенные участки или трещинки.

Чтобы камень стал похож на натуральный, покрасьте его в соответствующий цвет. Осталось только выбрать для него места на участке.

Забытая древняя технология – умение размягчать камни


Саксайуаман – мегалитический
храмовый комплекс, расположенный на высоте 3701 м над уровнем моря на
северной окраине города Куско (Перу). Пожалуй, это один из самых
невероятных по своей красоте и энергетике памятников архитектуры,
который достался современным людям в наследство от цивилизации,
предшествовавшей инкам.

От особенностей конструкции Саксайуамана
попросту захватывает дух: камни, вырезанные непонятным способом и
подогнанные друг к другу с потрясающей точностью, сочетание острых краёв
и гладких поверхностей стен.

Современные археологи считают, что самые старые части этого города были
построены кильке (цивилизацией доинковского периода) тысячу лет назад,
однако в племенах инка рассказывают древние легенды о том, что город был
построен в глубокой древности – его создали боги, спустившиеся с небес.

Здесь вы можете увидеть удивительные фото древних мегалитических
сооружений, составляющих комплекс. Каменная кладка Саксайуамана – это
огромные стены, состоящие из камней весом более 50 тонн, подогнанных
друг к другу, как части большого «тетриса», так плотно, что кажется,
будто они сплавлены вместе. Между ними невозможно просунуть даже лист
тончайшей бумаги. Как будто неведомый великан согнул их и слепил, как
пластилин.

Во многих местах Саксайуамана встречаются так называемые «троны» или
«кресла». Как объясняют гиды, это древние алтари, однако подобная
интерпретация выглядит не слишком убедительной. Возможно, вырезанные из
очень твёрдого материала (с такой впечатляющей лёгкостью, будто скала
представляла собой кусок масла) плоские поверхности были чем-то другим.

Трудно поверить, что всё это было
сделано тысячи лет назад, поскольку даже современные обрабатывающие
инструменты не всегда могут справиться с подобной задачей. Что уж и
говорить о древних народах, с которыми ну никак не ассоциируются такие
циклопические инсталляции.

Зачастую стены составляют камни разных геометрических форм и размеров (у
некоторых из них 12 и больше граней), собранные очень эстетично, как
идеальный конструктор – с гладкими поверхностями, точностью и плавностью
переходов. Такие же закруглённые углы можно увидеть в других местах
планеты. В том же Египте, например.

Археологи и специалисты в области
архитектуры и строительства ломают головы: как древние каменотёсы
достигали подобной точности в обработке? Это во-первых. А во-вторых,
каким образом им удавалось перетащить неподъёмные глыбы и поставить их
на место? Какими инструментами и приспособлениями? Неужели всё-таки
присутствует фактор инопланетного вмешательства, и легенды инков говорят
правду о богах, спустившихся с небес? Но сколько же было таких богов,
если похожими сооружениями они застроили всю Землю?

С этим вопросом необходимо тщательно разобраться. Мы должны рассмотреть
разные теории. Инопланетная – самая фантастическая из них. Существует и
другая, более «приземлённая». Согласно этой теории, мегалитические
комплексы землян были построены с помощью ныне утраченной технологии. В
далёком прошлом цивилизации Южной Америки, Евразии, Африки и других
частей мира имели в своём распоряжении древний метод, который позволял
вырезать, транспортировать и устанавливать многотонные каменные блоки в
порядке, предусмотренном строителями. Современной технике не под силу
переместить некоторые из этих мегалитов, не говоря уже о том, чтобы
установить их в нужное положение.

Пума Пунку, Ольянтайтамбо, Стоунхендж, пирамиды – это далеко не полный
перечень. Таких сооружений сотни. Саксайуаман – лишь одно из них. По
мнению ряда исследователей, таких как Ян Петер де Йонг, Кристофер
Джордан и Хесус Гамарра, у древних цивилизаций Перу и Боливии была
секретная технология, которая позволяла размягчать камни.

В качестве доказательства они приводят
гладкие гранитные стены Куско, похожие на гигантские стеклообразные
структуры, что возможно лишь при воздействии сверхвысоких температур –
не менее 1100 градусов по Цельсию. На основании этого учёные сделали
вывод: «Древний человек владел продвинутой технологией, которая
позволяла ему плавить камни, которые затем размещались в нужном
положении – среди заранее уложенных жёстких полигональных блоков – и
остывали.

Всё это составляет необыкновенную
загадку, которая бросает вызов сегодняшнему рациональному пониманию.
Конечный продукт – идеально сформированные камни, которые оставались
надёжно зафиксированными среди других камней в практически идеальной
манере, создавая впечатление, будто мегалиты были расплавлены в нужном
положении. Прочно зафиксированные, камни размещаются в таком положении,
что между ними нельзя просунуть даже лист бумаги. И всё это было
достигнуто тысячи лет назад».

Йонг и Джордан уверены, что плавить камень умели не только в древних
Перу и Боливии; они считают, что доказательства подобной технологии
можно найти по всему земному шару. Этот способ мог бы объяснить, как
строили свои сооружения инки, майя, ацтеки, ольмеки, а также
цивилизации, населявшие Центральную и Южную Америку в глубокой
древности. Во многих комплексах можно найти странные отметины – как
будто камень обрабатывали, когда он был в «мягком» состоянии. Но как же
размягчали монолиты?

Британский топограф и путешественник, подполковник Перси Фосетт рассказал об этом поистине невероятную историю.

В лесах на склонах гор Боливии и Перу обитает маленькая птичка, похожая
на зимородка. Она делает свои гнёзда над рекой – в аккуратных круглых
отверстиях на поверхности скальных откосов. Эти отверстия может увидеть
каждый, но добраться до них нелегко. Как правило, будущие «гнёзда»
встречаются лишь там, где живут эти птички.

Однажды полковник выразил удивление: как повезло птицам найти такие
удобные отверстия – аккуратные, будто их выдолбили дрелью. Оказалось,
что эти отверстия птицы делают сами. Они прилетают к обрыву, держа в
клюве листья какого-то растения, а затем, цепляясь за скалу, как дятлы
за дерево, начинают тереть её поверхность круговыми движениями до тех
пор, пока лист не искрошится. Тогда они снова улетают и возвращаются с
листьями, продолжая процесс натирания.

Через три-четыре раза птичка больше не приносит свежие листья. Она
начинает долбить камень острым клювом и – о чудо! – скала начинает
крошиться, как мокрая глина; в ней образуется круглое отверстие,
достаточно глубокое для того, чтобы птица могла свить гнездо.

Был ещё один случай. Вместе с другими европейцами и американцами он
отправился в горный лагерь, расположенный в Серро-ди-Паско (центральная
часть Перу). На месте раскопок им удалось обнаружить глиняный сосуд с
непонятной жидкостью, надёжно запечатанный воском. Бутыль открыли,
думая, что в ней находился алкогольный напиток чича, популярный среди
местного населения.

Густая, тягучая жидкость в сосуде пахла
не очень приятно, и компания решила, что первым попробовать её должен
один из местных индейцев. Однако дегустация не состоялась, поскольку
эксперт долго и отчаянно сопротивлялся. В результате бутылка разбилась, а
через десять минут скала под этим местом стала мягкой, как влажный
цемент. Камень превратился в пасту и стал похожим на воск, из которого
можно было лепить всё что угодно.

Вскоре Фосетту посчастливилось увидеть и само растение, сок которого
давал такой фантастический эффект – около 30 см высотой, с тёмными
красноватыми листьями.

В качестве примера приведу ещё одно мнение. Свою попытку воспроизвести
строительство Саксайуамана и Ольянтайтамбо предпринимал француз Жан-Пьер
Протцен из Калифорнийского университета. Несколько месяцев он
экспериментировал с различными методами формирования и подгонки тех же
скальных пород, которые некогда использовали инки или их
предшественники. Временем создания каменных сооружений Куско Протцен
считал 1438 год., когда пришёл к власти Девятый Инка Пачакути, якобы
приказавший построить столицу его зарождавшейся империи. Он обнаружил,
что удивительные постройки были сделаны очень простыми средствами:

«Камни отбирались из обвалов или просто отламывались – от скальных
выступов, клиньями. Если была необходимость расколоть крупные блоки,
использовались большие каменные отбойники. Для дальнейшей обработки
камней использовались более мелкие полукилограммовые молотки – до тех
пор, пока камень не приобретал требуемую форму.

Подгонка одного камня к другому
производилась методом проб и ошибок, путём стёсывания уже уложенных
камней. Эксперименты показывают, что этими методами камень может быть
добыт, обколот, обтёсан и подогнан без больших усилий и за короткое
время».

Но объясняет ли эта теория точность в пределах долей миллиметра,
сочетание техники и эстетики, геометрию стыков, зачастую искривлённых.
Протцен был изумлён «степенями свободы, позволяющими двигать блоки
вокруг и внутри позиции». Эта проблема привела его к ряду вопросов
относительно погрузки и перевозки камней, ответить на которые он так и
не смог. Протцен также отметил, что резаные отметины, найденные на
некоторых камнях, поразительно напоминают незаконченный обелиск в
египетском Асуане. Таким образом, строительство мегалитических
сооружений до сих пор остаётся неразгаданной тайной.

Елена Муравьёва для сайта neveroyatno.info

Рубрики: интересно.
История

Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector